«

»

Мар 31

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Радуга » «Путешествие в Спортландию»

Игра Ловишки

Открытое занятия по физической культуре в старшей  группе 

 «Путешествие в Спортландию»

Место проведения: Спортивный зал детского сада №107 «Боровичок»

Дата проведения: 20.02.2014

Задачи:

1.Способствовать общему оздоровлению организма ребенка.

2.Продолжать упражнять детей в различных видах  ходьбы с заданиями;

3.Способствовать закреплению навыков  выполнения ОРУ с флажками;

4.Содействовать развитию дыхательной мускулатуры;

5.Развивать  моторику рук.

6.Закреплять  умение детей работать различными способами (фронтальным, поточным, групповым);

7.Создавать условия для развития эмоциональной сферы ребенка.

8.Воспитывать внимание, ловкость, координацию движений и инициативность на протяжении всего занятия;

Методы и приёмы:

  • Наглядные — тактильно-мышечный приём: непосредственная помощь воспитателя,
  • Наглядно-зрительный приём: разметка поля, зрительные ориентиры, показ физических упражнений, имитация; наглядно — слуховой приём: удары в бубен ,сигнал свистка.
  • Словесные – объяснение, пояснение, указания, подача команд, беседа, вопросы к детям.
  • Практические — повторение упражнений, проведение упражнений в игровой форме.

Оборудование. Флажки, гимнастическая скамейка, мешочки с песком, шведская лестница, дуги , мячи диаметром 10-15 см, мячи диаметром 20-25 см, ленточки.

Содержание Время Дозировка Организационно-методические указания
I. Подготовительная часть. 1. Организационный момент:      Построение, равнение, релаксация: «Цепочка дружбы», поворот направо.– Добрый день! Сегодня мы с вами совершим небольшое, но очень увлекательное путешествие в страну «Спортландию» (показать карту «Спортландии»). Все ее жители – это сильные, крепкие, здоровые дети. Каждый день они бегают, прыгают и играют в спортивные и подвижные игры, плавают и загорают. Хотите познакомиться с жителями этой удивительной страны? Тогда в путь!

Дети передвигают фишку по карте на табличку «Станция «Разминочная».

Станция «Разминочная».

2. Ходьба: обычная в чередовании с ходьбой на носках — руки за голову, на пятках — руки за спиной, с высоким подниманием колен – руки на поясе, с хлопком под коленом..

3. «Коррекционная тропа».

4. Бег по кругу в чередовании с ходьбой по сигналу.

4 мин. 1 мин. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 мин.

 

 

1 мин.

1 мин.

Следить за осанкой.Мягко, дышать носом.
См. приложение 1. 

 

 

 

 

 

 

 

 

Спина прямая, руки на поясе.
Соблюдать дистанцию.
Восстановить дыхание.

II. Основная часть1).Перестроение через центр  в 2 колонны для ОРУ:2).Общеразвивающие упражнения с флажками. (Фронтальный способ).

1.     1.И.п. – основная стойка, флажки в прямых руках внизу. Упражнение «Сигнальщики». 1 – флажки вперёд; 2 – флажки вверх; 3 – флажки в сторону; 4 – исходное положение.

2.     2.И.п. – ноги на ширине плеч, флажки в вытянутых руках в стороны. Упражнение «Стрелочки». 1- поворот туловища вправо, руки сомкнуть; 2 – исходное положение; 3 – поворот туловища влево, руки сомкнуть; 4 – исходное положение.

3.     3.И.п. – ноги на ширине плеч, флажки в прямых руках внизу. Упражнение «Маятник». 1 – наклон туловища вправо, правая рука вверх; 2 – исходное положение; 3 – наклон туловища влево, левая река наверх; 4 – исходное положение.

4.     4. И.п. – основная стойка. Упражнение «Волны». 1 – выпад  на правую ногу, руки поджимаются к груди, 2 – исходное положение.3 – выпад на левую ногу, руки поджаты к груди,4 – исходное положение.

5.     5. И.п. — основная стойка, флажки в вытянутых руках в стороны. Упражнение «Пружинки».1.2 – неполные приседания; 3 —  глубокий сед; 4 – встать, руки опустить вниз.

6.     6. И.п. – основная стойка. Упражнение «Звёздочка». Прыжки 1-руки в стороны, ноги на ширине плеч, 2 – исходное положение.

 

 

Вот какой забавный случай: поселилась в доме туча!Дождик льется с потолка мне на спину и бока.До чего ж приятно это! Дождик теплый, подогретый! На полу не видно луж. Все ребята любят … (душ).

7.     – В стране «Спортландии» дети после зарядки принимают душ или окунаются в море.

8.     Игра на эмоциональную разгрузку  «Кричалки, шепталки, молчалки»

 

Станция «Двигательная».

(Передвигают фишку на станцию «Двигательная».)

3).Перестроение в 1колонну  для выполнения ОВД:

 Основные виды движений.

(Поточный способ).

1.Лазание по Шведской стенке.

2.Пролезание под дугу боком.

3.Прохождение по гимнастической скамье с мешочком на голове. Сойти со скамьи не прыгая, предварительно сняв мешочек с головы.

4.Упражнение для профилактики  нарушения осанки «Весёлые ладошки»

 

4) Перестроение в 2 колонны  для выполнения работы в подгруппах.

1-я подгруппа выполняет задание «Два мяча»

 

 

2-я подгруппа выполняет задания «Весёлый мячик»

 

Станция «Подвижная».

(Передвигают фишку на станцию «Подвижная».)

 

5) Подвижная игра «Ловишки  с ленточками».

 

 

 

 

 

 

6мин. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8 мин

 

 

 

 

 

3 круга

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин

 

 

 

 

2мин

 

 

 

4 мин

 

 

 

8 раза

 

 

8 раза

 

 

 

 

8 раз

 

 

 

 

8 раз

 

 

8 раз

 

 

 

8 раз

 

 

 

Спинка ровная, руки прямые, выполняем четко, ритмично.

 

Повороты всем корпусом, ноги от пола не отрываем.

 

Руку поднимаем высоко.

 

 

 

Спина прогнута, руки прямые, голова высоко поднята.

 

Выполнять ритмично

 

 

 

Руки, ноги прямые, дыхание через нос.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(На жёлтую карточку дети кричат, на голубую – шепчут, на красную – молчат)

 

 

 

 

 

Обязательная страховка на стенке и скамье.

На скамье спинка прямая, на носочках, сойти не прыгая.

 

Дотянуться до солнышка

 

 

По свистку задания меняются.

По команде они прокатывают мячи навстречу друг другу, чтобы те ударились.

Броски мяча друг — другу от груди.

 

 

 

 

 

 

См. приложение 1.

III. Заключительная частьУпражнения на восстановление дыхания:«Грибок»

И.п.: сидя по-турецки, голова опущена, руки обхватывают голову (грибок маленький).

Выполнение: медленно выпрямиться, разводя руки в стороны, отводя голову назад – вдох (через нос) (грибок вырос), исходное положение – выдох (через рот).

«Пылесос» 

И.п.: сидя по-турецки, руки на ребрах с боков.

Выполнение: после выдоха сделать медленный вдох (через нос), расширяя грудью клетку, задержать дыхание затем выдох через рот (губы трубочкой), во время которого рёбра сжимаются, и грудная клетка сужается. Повторить 5 -6 раз.

«Здравствуй, солнышко»

И.п.: ноги на ширине плеч, руки за спиной опущены вниз.

Выполнение: медленно поднять руки вверх, скользя по туловищу; руки шире плеч,

голову поднять вверх — вдох. Медленно вернуться в и.п. — выдох.

4 мин 4-5 раз

 

 

 

 

4-5 раз.

 

 

 

 

 

4-5 раз.

 

Приложение 1

Подвижная игра «Ловишки с ленточками». Играющие становятся в круг. Каждый прикрепляет за пояс шорт ленточку. В центре круга находится водящий-ловишка. По сигналу «Беги!» все дети разбегаются, а ловишка старается вытянуть у играющих ленточку. Лишившийся ленточки игрок, отходит в сторону. По сигналу «Раз, два, три – в круг скорей беги!» дети снова становятся в круг. Ловишка показывает собранные им ленточки и возвращает их играющим. Игра возобновляется с новым водящим.

«Цепочка дружбы»: — Потрите ладони, почувствуйте тепло! Представьте, что между ладонями маленький шарик, покатаем его! А теперь поделимся теплом друг с другом: протяните ладони соседям! У нас получилась «цепочка дружбы»! Улыбнемся, пожелаем друг другу удачи!