Консультации старшего воспитателя педагогам и родителям ДОУ

Балакер   Ирина  Павловна — старший воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 107 «Боровичок» городской округ Симферополь Республики Крым

Образование – высшее педагогическое.

Крымский Государственный инженерно – педагогический университет, 2004 г.

Специальность – «Дошкольное воспитание»

Квалификация по диплому – воспитатель дошкольных учреждений, преподаватель дошкольной педагогики и психологии, специализация – практический психолог.

Диплом с отличием – КР № 25740344  от 26 июня 2004 г.

Педагогический стаж – 28 лет.

Стаж в должности – 7 лет.

Категория – «Специалист  высшей  категории»,2016 г.

Поощрения и награды:

  • Грамота Управления образования администрации города Симферополя за высокий профессионализм, за большой вклад в дело воспитания и образования подрастающего поколения, 2015 год.

  • Благодарность Управления образования администрации города Симферополя за подготовку победителя Республиканского конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года России – 2015», 2015 год.

  • Грамота управления образования Администрации г. Симферополя за качественное руководство городским методическим объединением для воспитателей старших групп по  проблеме: «ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ ИННОВАЦИОННОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС  ДО», 2016 г.

  • Благодарность  ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ за весомый вклад в дошкольное образование г. Симферополя, 2016 г.

Курсы повышения квалификации:

№ п/п

Содержание

Удостоверение

Кол-во часов

1.

Крымский Республиканский институт последипломного образования по теме: Современные методы организации воспитательно – образовательной деятельности ДОО»

№ 2438

от 11 июня 2015 г.

72

2.

Федеральное государственное автономное учреждение «Федеральный институт развития образования» по дополнительной профессиональной программе «Концептуальные положения и методы перевода деятельности ДОО на работу в соответствии с требованиями российского законодательства и ФГОС»

№ 04/20/103/103

от 01 июля 2014 г.

 

44

3.

Санкт – Петербургская академия постдипломного педагогического образования по программе: «Институционные основы государственно – общественного управления в дошкольной образовательной организации»

№ 9141

от 11 июня 2014 г.

72

4.

«Творческий центр СФЕРА» по теме: «Программно – методическое обеспечение реализации ФГОС ДО».

Сертификат от 24.06.2015 г.

8

5.

«Издательский центр Вентана-граф» «Создание современной образовательной среды для реализации требований ФГОС ДО».

Сертификат от 20.10.2015 г.

4

6.

«Центр образовательных услуг «Невский альянс» по теме: «Методическая служба в дошкольной организации: траектория обновления».

Сертификат от 21.08.2015 г.

16

7.

Федеральная стажировочная  площадка СПб академии постдипломного образования по направлению: «Достижение во всех субъектах РФ стратегических ориентиров национальной стратегической инициативы «Наша новая школа» по теме: «Инновационная структура государственно – общественного управления образованием»

№ 78-02-36 –А-708 от 25.08.2014 г.

18

8.

Издательство  «Просвещение» по теме: «Введение ФГОС ДО: комплексный подход к разработке и реализации ООП ДОО»

Сертификат от 19.09.2014 г.

4

9.

Издательство  «Просвещение» по теме: Обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образование в соответствии с требованиями ФГОС ДО и с учетом ФГОС НОО. ПМК «Преемственность» для подготовки детей к школе»

Сертификат от 21.10.2015 г.

6

10.

«Творческий центр СФЕРА» по теме: «Правовое и программно – методическое обеспечение реализации ФГОС ДО».

Сертификат от 22.08.2014 г.

16

Итого часов:

260

ЭССЕ НА ТЕМУ:

«МОЯ ПРОФЕССИЯ – СТАРШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ»

Руки мои детей обнимают, где пожалеют, когда приласкают,

А беспокойное сердце в груди, только твердит: не упади и  не злись понапрасну,

Я защищу тебя от опасности, я научу тебя в куклы играть,

Строить дома и рисовать. Опыт я свой —  тебе передам,

Злу над добром победить я не дам! Эти глаза хоть устанут под вечер,

Но непрерывно горят человеческим, добрым и любящим вечным огнем:

к детям и птицам, к улыбчивым лицам, к каждой травинке и небылицам.

Чтоб не случилось, я буду в строю — очень люблю я работу свою,

Много усилий хочу приложить, чтоб детский садик дооснастить,

Чтоб педагогам в работе помочь, чтоб ребятишки бежали сюда,

Ведь Детский сад — их вторая семья! Но, в нашем садике я не одна,

Нас, педагогов, большая семья. Что я без них? Как листок на ветру,

С  радостью их за собой поведу, мы воспитаем достойных людей,

ведь в голове у нас много идей!

           Эти стихи я написала  в далеком 2006 году, когда выступала на сцене Украинской гимназии вместе со своим педагогическом коллективом ДОУ № 45 на конкурсе профессионального мастерства «Воспитатель — методист дошкольных  учреждений «Источник вдохновения», но до сих пор не могу читать их без слез радости потому, что в них я выразила всю суть своей профессии, свое отношение к ней, передала  свою любовь к детям, которых воспринимаю как своих собственных, за счастье быть вместе с ними и педагогами, которые и с моей помощью «Сеют разумное, вечное, доброе» в души малышей. И уже 27 лет я «в строю», не могу сказать, что эта профессия легкая, но уверенна, что она интересная, творческая и полезная для общества и каждого человека, гражданина нашей страны.                    

       Восемнадцатилетней девчонкой, с горящими глазами,  я впервые переступила порог детского сада, уже тогда я поняла, что от моих знаний, опыта и любви к детям зависит развитие и становление их личности. Сколько творчества, сил  и энергии вкладываешь в ежедневное взаимодействие с людьми – маленькими и большими. Оглядываясь назад понимаешь, что эти годы прошли не зря – сотни выпускников, теплых детских поцелуев, ласковых рук, протянутых навстречу твоему сердцу, искренняя благодарность родителей за то, что ты была не просто наставником, а действительно важным человеком в судьбе их детей. Пусть они выпорхнули из сада, и пошли своей дорогой, но я думаю не прошли даром совместные капустники, походы в лес, праздники и театральные постановки…все, чем заряжала их на протяжении всего времени, проведенного вместе.

      И вот уже несколько лет я работаю старшим воспитателем. Прибавилось ответственности – раньше я отвечала за 30 детей своей группы, а сейчас за 300 человеческих жизней всего сада. Родителей тоже в 10 раз больше, и у всех разный характер и воспитательная позиция. Поэтому, каждый день приходится как в первый раз, проходить свой путь снова и снова. Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое.

     Я горжусь, что причастна к становлению личности маленького Человека, оказанию практической помощи родителям в воспитании  детей, повышению профессиональной компетентности воспитателей и специалистов  ДОУ.

    Педагогический опыт приходит поэтапно – вместе с опытом формируется, и педагогическое кредо, в основе которого положено отношение к детям. Ребенок, это самая главная ценность в моей деятельности,  и я как педагог,  несу ответственность за то, чтобы этот ребенок состоялся как личность. А для этого мне, как старшему воспитателю дошкольного образовательного учреждения, следует много усилий прилагать в совершенствование   воспитательно –образовательного  процесса, обучать педагогов через  различные формы методической работы новым современным образовательным технологиям, способам взаимодействия с родителями. Как писал В. А.  Сухомлинский «Детство – каждодневное открытие мира». Я убеждена, что дети дошкольного возраста отличаются любознательностью, добротой, непосредственностью.  Если воспитатель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, — он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель». (Л.Н.Толстой) 

      Могу ли я назвать себя Воспитателем с большой буквы? Я считаю, что это звание должно складываться из отзывов родителей, педагогов,  детей, которых я даже не могу назвать «воспитанниками», а только лишь «моими детьми».

    Но важно не столько мнение окружающих, сколько сам процесс ежеминутного взаимодействия с детьми, педагогами и родителями.  Хотя всё в жизни взаимосвязано. С радостью ли ребёнок переступает каждый день порог детского сада, встречает ли тебя с улыбкой, даже если он уже учится в школе или институте  – вот наивысшая оценка для любого воспитателя, даже если у него нет наград и медалей.

К своим достижениям я могу отнести успехи моих коллег:

2008 г. – Пивень Мария Ивановна, заняла I место на городском конкурсе профессионального мастерства «Воспитатель 2008 года»;

2009 г. – Кузьменко Светлана Владимировна, заняла I место на городском конкурсе профессионального мастерства «Заведующая  2009 года»;

2015 г. – Белобородова Наталия Владимировна стала Победителем городского, республиканского этапов конкурса профессионального мастерства, лауреатом Всероссийского конкурса «Воспитатель России 2015 года»

Я хочу  закончить своё эссе словами:

«Каким быть должен воспитатель? Конечно, добрым должен быть!

Любить детей, любить ученье, свою профессию любить!

Каким быть должен воспитатель? Конечно, щедрым должен быть!

Всего себя без сожаленья он должен детям подарить! »

 Мои консультации  для вас,

уважаемые коллеги и родители воспитанников:

«ЭФФЕКТИВНОЕ РЕАГИРОВАНИЕ НА АГРЕССИЮ ДЕТЕЙ»

Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании детей дошкольного возраста

ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ РЕБЁНКА

Советы родителям

Здоровьесбережение

Психология цвета и предметно — пространственная среда ДОУ

Детская агрессия

Особенности сюжетно — ролевой игры детей дошкольного возраста

Информация о результатах освоения ООП

Отчет руководителя городкого МО воспитателей старших групп

Балакер И.П. за 2015/2016 уч.г.

Организация педагогического взаимодействия