«

»

Янв 22

Консультация для педагогов

В рамках реализации годового плана на 2019- 2020 учебный год 21 января состоялась консультация : «Гендерный подход к развитию и воспитанию детей» , которую провела воспитатель Жердецкая Анна Александровна.

«Нельзя считать один пол совершеннее другого, так и нельзя их уравнивать».

 Этому изречению дают подтверждение уже и наши современники, ученые нейрофизиологи, нейропсихологии, которые смогли проникнуть в тайны мозга человека. Они утверждают, «… что, действительно, у мальчиков и девочек разный мозг, разные пути развития, а значит – им требуются разные программы обучения».

Целью гендерного подхода в педагогике является воспитание детей разного пола, одинаково способных к самореализации и раскрытию своих потенциалов и возможностей в современном обществе.

 План консультации:

1 .Теоретико-методологические аспекты гендерного воспитания.

1.1 Терминология гендерного аппарата.

1.2 Принципы гендерного подхода в развитии и воспитании детей  дошкольного возраста.

1.3 Социально-психологические особенности мальчиков и девочек  дошкольного возраста.

2.Содержание  педагогической работы по гендерному  (поло-ролевому воспитанию) дошкольников в разных возрастных группах.

* Личностно-ориентированные технологии (средство, методы, формы), используемые для воспитания детей: а) 2-4 лет; б) 4-5 лет; в) -6 лет; г) 6-7 лет.

3. Реализация гендерного подхода в воспитании детей дошкольного возраста на практике.  (Из личного педагогического опыта: старшая группа 5 » Бабочки»)

*Гендерное воспитание сквозь призму сюжетно-ролевых игр.

4. Немного юмора: психологические различия мужчин и женщин.