«

»

Апр 10

ОТЧЁТ О ПРОВЕДЕНИИ НЕДЕЛИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В МБДОУ № 107 «Боровичок» «Разные возможности – равные права» 02. 04 — 07. 04. 2018г.

 

 В МБДОУ № 107 «Боровичок»

в период с 01.04.2019 года по 07.04.2019 года, прошла  

Неделя инклюзивного образования

«Разные возможности – равные права» 

Главная цель проведения Неделя инклюзивного образования «Разные возможности – равные права» в  ДОУ заключается в формировании у педагогов, родителей и детей дошкольного возраста толерантного отношения к сверстниками с ограниченными возможностями здоровья.

В процессе данного мероприятия были решены следующие задачи:

— повышение педагогической компетентности педагогов, организующих образовательную работу с детьми, готовности педагогов к принятию идей инклюзивного образования, пониманию его задач, способности реализовать в своей деятельности основные принципы инклюзии.

— сформировать позитивное отношение у родителей к инклюзивному образованию.

— воспитание толерантного отношения у детей к сверстникам с ограниченными возможностями здоровья.

Все мероприятия проходили под девизом: « Равные стартовые возможности — всем детям России«.

01.04. 2019 г.

В холлах детского сада была размещена информация о проведении Недели инклюзивного образования и стендовая информация для родителей и педагогов о потенциале воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в области обучения, коммуникации, отношений со сверстниками и социализации. Во всех возрастных группах были проведены следующие мероприятия:

— беседы с воспитанниками «Добрые ребята»- ясельные группы, « Мы все такие разные»- средние группы, «Все

люди на Земле одинаковые» — старшие группы, «Быть добрым не стыдно» — подготовительные группы;

просмотр мультфильмов:  «Цветик- семицветик»- подготовительные группы; «Уроки доброты» -младшие группы;

— коммуникативные игры «Комплименты» — ясельная группа, «Преврати имя в ласковое»- средние, старшие, подготовительные группы;

-рассматривание иллюстраций «Мы все такие разные , но мы все одна семья» — средние;

рисование : «Дружба не знает границ»- средние, старшие, подготовительные группы;

— чтение художественного произведения Л. Огурцова «Друг».

Старший воспитатель Стеченко Е.В. провела консультация для педагогов  «Что мы знаем об инклюзивном дошкольном образовании?».

Педагог-психолог Ильгова С.Н. подготовила и провела просмотр мультфильмов с последующим  обсуждением.

 

02.04.2018г.,

Во всех возрастных группах педагоги продолжили работу по плану :

— рассматривание иллюстраций «Мы все такие разные» — ясельная группа;

—  коммуникативные игры «Комплименты» — ясельная, младшие группы;

беседа по иллюстрациям картин «Я имею право» — младшие группы;

— разучивание пословиц и поговорок о дружбе – младшие группы;

— чтение произведения В.Катаева «Цветик – семицветик» с последующим обсуждением – средние группы; художественное произведение  Г.Х. Андерсон «Гадкий утенок» подготовительные группы;

— дидактические  игры «Как поступить?» — старшие группы;  «Как сделать так ,чтобы добро на планете Земля умножалось?»- средние группы; «Клубок»- подготовительные группы;

— ситуативный разговор «Фразы утешения, сочувствия» — старшие группы; этюд «Добрый мальчик»; «Посещение больного»- подготовительные группы;

— просмотр мультфильма «Уроки Тетушки Совы-уроки Доброты» — старшие группы;

        Педагог-психолог Ильгова С.Н. подготовила и провела просмотр мультфильмов с последующим  обсуждением.

 

03.04.2019г.

Педагог-психолог Ильгова С.Н. подготовила провела семинар-  практикум  для педагогов «Здоровье – богатство, его сохраним и к этому дару детей приобщим.

Во всех возрастных группах педагоги продолжили работу по плану:

рисование «Солнечный зайчик дружбы»- ясельные группы

— коммуникативные игры «Волшебный стул» — ясельная группа; «Слепой и поводырь»  «Волшебный стул»  — младшие, старшие группы;

— подвижная игра «Ленточка щедрости» — подготовительные группы;

беседы «Умей увидеть тех, кому нужна помощь» -младшие группы; «Мы похожие – мы отличаемся»- средние группы;

— разучивание стихотворения о дружбе – младшие группы

чтение стихотворения И.Орловой «Какого цвета небо» — средние группы

выставка рисунков «Подарок другу»- средние группы; «Дружба не знает границ» — старшие , подготовительные группы;

— составление рассказов по картинкам «Придумай конец рассказу» — подготовительные группы;

—  обсуждение ситуации « Не оставайся в стороне» — подготовительные группы.

 

04.04.2019г.

Инструктор по физической культуре Новикова М.Е для старших и подготовительных группах провела просмотр мини фильма «Спорт без барьеров», и беседа о параолимпийских играх с последующим спортивным развлечением и соревнованиями между группами.

Педагог-психолог Ильгова С.Н. провела мини-тренинг «Толерантность, как принцип взаимодействия между людьми» в рамках родительского клуба «Любовь на первом месте».

Во всех возрастных группах педагоги продолжили работу по плану:

— моделирование проблемной ситуации «Помоги другу» — ясельная группа; «Для чего человеку нужно зрение?» — подготовительные группы;

— беседа с детьми на тему: «Мы все такие разные» — младшие группы; «Для чего человеку нужно зрение?» — старшие группы;

— просмотр мультфильма «Просто так» с последующим обсуждением – младшие группы

— чтение стихотворения Н.Орловой «Ребятишкам про глаза» — старшие группы;

— дидактическая игра «Оцени поступок» — подготовительная группа;

 

05.04.2019г.

      Во всех возрастных группах педагоги продолжили работу по плану:

-инсценировка «Репка» обсуждение» — ясельная группа; «В гости к героям сказки Теремок» — обсуждение- младшие группы

— подвижные игры на взаимовыручку «Сколько стоит доброе слово?» — младшие, средние группы; «Самый лучший комплимент» — старшие группы.

— занятие доброты: « Дарите людям добро» — средние группы;

— коллективный коллаж (аппликация): «Дерево – доброты» — средние группы;

— проблемная ситуация «Чем мы можем помочь больному ребенку?»- старшие группы;

— чтение художественного произведения, сказка Г.Х.Андерсона «Дюймовочка» — старшие группы;

— рисование «Сердечная ромашка» — подготовительные группы

— беседа « Солнце одно для всех»- подготовительные группы;

— толкование пословицы «Доброе слово человеку -что дождь в засуху» — подготовительные группы;

 

В течение недели обновлялась информация на стендах группы: консультация «Уроки дружбы»; «Разные возможности — равные права»; «Инклюзивное образование в жизни дошкольников». Разрабатывались памятки  для родителей и педагогов: «Толерантность как принцип взаимодействия между людьми», «Как подготовить детей к приходу в группу ребенка-инвалида».

     В холлах и группах детского сада были развешаны плакаты и информация об инклюзии «Особенности организации инклюзивного образования»

        Вывод: В целом, в  Недели инклюзивного образования  были задействованы все воспитанники детского сада, весь педагогический коллектив совместно с родителями.  Проводимые мероприятия способствовали нравственному и духовному развитию детей, формированию атмосферы дружбы, уважения, взаимопонимания и поддержки в школьном коллективе, формированию толерантного отношения к людям. Ценность инклюзии состоит в том, чтобы не только в детских садах, но и в обществе в целом, лица с инвалидностью, с особенностями развития воспринимались как обладающие теми же правами и обязанностями, что и все другие люди.