«

»

Мар 31

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ!»

922

Проект МОЙ ВЕСЁЛЫЙ ЗВОНКИЙ МЯЧ

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «МОЙ  ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ    МЯЧ!»

1 слайд

– Здравствуйте, я инструктор по физкультуре МБДОУ № 107 – Белобородова Наталия Владимировна. Я  хочу с вами поделиться опытом внедрения в педагогическую деятельность технологией педагогического проектирования. Автором метода проектов является американский философ и педагог Джон Дьюи.

 

2 слайд

Целью данного проекта являлась пропаганда  ЗОЖ  и   создание     здоровьесберегающей среды в МБДОУ№107   для  развития  физических качеств детей, через использование разнообразных мячей.

 

3 слайд

Основанием для создания и реализации проекта явились следующие мероприятия:

В январе 2015 года было проведено анкетирование родителей, наблюдение за самостоятельной игровой деятельностью детей в течении дня, беседы с педагогами об  уровне знаний, умений и навыков детей в играх с  мячом.

 

4 слайд

Анкетирование родителей на тему «Играете ли Вы с ребёнком дома в мяч?» дало следующие результаты:

1.Играю, но редко – 45%

2.Играю – 25%

  1. Не играю совсем 20%
  2. Играю часто 0,5%

 

5 слайд

Наблюдение за свободной игровой деятельностью  детей  показало:

  1. 25% детей в свободное время занимаются с конструктором, пазлами, рисуют.
  2. Наиболее популярными у дошкольников оказались традиционные игры: «Магазин», «Больница», «Парикмахерская»  — до 35 %;
  3. Сюжетно- ролевая игра «Дочки – матери» — 30%.У мальчиков – строительство, погони.
  4. Мяч в самостоятельной игровой деятельности детей задействован только на 10%. В основном,как предмет для самомассажа и популярная игра «Съедобное- не съедобное», на прогулке – элементы футбола.

     Таким образом, можно сделать вывод, что мяч используется детьми не в полной мере.

 

6 слайд

Результаты анкетирования и выводы после наблюдения поставили перед нами следующие задачи для реализации поставленной цели проекта.

  1. Расширять представления детей и родителей об истории мяча

2.Познакомить детей с народными и спортивными  подвижными играми с мячом

3.Привлечь к применению  мяча  в самостоятельной игровой деятельности детей

4.Заинтересовать родителей в использовании мяча в играх с детьми дома

  1. 5. Пополнить картотеку игр для организации активного досуга детей с использованием мяча

 

7 слайд

«Мой веселый, звонкий мяч» — это краткосрочный проект (16  по 20 февраля 2015 г), который был реализован с детьми, родителями и педагогами  3-х старших групп нашего дошкольного учреждения и состоял из трёх этапов: организационного, практического и заключительного.

 

 

 

 

 

8 слайд

На I этапе –организационном, перед нами стояла задача – расширить знания детей о мяче, о разнообразии спортивных, подвижных, народных игр с мячом.

Он состоял из следующих мероприятий:

  • Изучение литературы по данной теме;
  • Разработка плана работы с родителями по теме проекта;
  • Подбор художественной литературы, мультипликационных фильмов с мячом;
  • Разработка плана работы с детьми: подбор дидактических, подвижных игр и игр с элементами спорта; составление конспектов НОД, создание презентаций для детей.

 

В рамках организации I этапа

9 слайд

Для ознакомления детей с историей мяча и разными видами спорта с мячом была показана  видео презентация по теме: «Путешествие мяча»

 

10 слайд

Воспитатели старших групп провели беседы — викторины с детьми «Мяч — удивительное изобретение человечества»

 

11 слайд

– нами был организован   просмотр мультфильмов для  детей «Как звери в футбол играли», «Как утенок-музыкант стал футболистом», «Необыкновенный матч»

 

12 слайд

На 2 этапе- практическом– была поставлена задача – разнообразить активные игры с мячом детей, родителей и педагогов, расширить представления об использовании мяча в различных видах детской деятельности через  реализацию  следующих мероприятий:

Ежедневно проводились:УГГ с большими и малыми мячами;

 

13 слайд

Гимнастика после сна «Воображаемые мячики»;

 

14 слайд

Обучение играм с мячами в различных режимных моментах – перед занятиями, после сна, перед ужином и т.д.

 

15 слайд

Педагоги знакомили детей с народными подвижными играми  с мячом «Перестрелки», «Угадай, какой мяч?» и т.д.

 

16 слайд

Во второй половине дня воспитатели при непосредственном участии родителей предлагали детям разнообразный изоматериал для творческой деятельности на тему: «Мячи разных видов спорта»

 

17 слайд

воспитатели трех старших групп организовывали  НОД на прогулке по физкультуре с разучиванием подвижных игр с элементами спорта – хоккей, футбол, волейбол.

 

 

 

 

18 слайд

В рамках проекта организовано педагогическое просвещение родителей.
Инструктором по физ-ре созданы  папки-передвижки«Мой весёлый звонкий мяч…», «Играем дома». Проведена консультация для родителей  «Игры с мячом – польза для всего организма», что способствовало повышению педагогической культуры родителей.

 

19 слайд

Проведение тематических НОД по плаванию «Подводный мяч»

 

 

20 Слайд

Большой популярностью пользовалась мастерская «Школа мяча». При создании мастерской дети и педагоги привлекали родителей к изготовлению мячей, подбору материала для их изготовления.

 

21 слайд

В организации  музея «Мой весёлый, звонкий мяч»принимали участие как дети и педагоги, так и родители. Они приносили из дома различные спортивные мячи, помогали оформлять выставку.

 

22 слайд

При организации выставки рисунков «Мой весёлый, звонкий мяч», дети, родители и педагоги с увлечением оформляли детские работы, старались эстетично расположить их по всему физкультурному залу так, чтобы малышам было удобно их рассматривать.

 

23 слайд

При проведении мастер – класса «Народные игры с мячом» педагоги не только познакомились с  новыми играми  с мячом, но и поупражнялись в их применении.

 

24 слайд

В процессе реализации проекта были проведены консультации для воспитателей: «Школа мяча на прогулке» «Подвижные игры с мячом», создана картотека подвижных игр с мячом, на педсовете была продемонстрирована презентация «Мой весёлый, звонкий мяч» педагогическому коллективу.

 

25 слайд

На–заключительном, третьем этапе стояла задача — проанализировать проведенную       работу с детьми, родителями и педагогами. Провести  итоговые  мероприятия  для выявления  соответствия полученных  результатов с поставленной  целью. Третий этап включил в себя:

Итоговое спортивное развлечение «Мой веселый звонкий мяч»;

— Посещение мини-музея и  выставку рисунков «Мой весёлый, звонкий мяч» детьми других групп;

26 слайд

Итоговое спортивное развлечение «Мой веселый звонкий мяч» показал наличие знаний и умений, навыков в различных играх с мячом у детей старших групп нашего учреждения

 

27 слайд

1)Силами детей, родителей и педагогов в музее собраны уникальные экспонаты:

— мячи разных народов Мира. (папинуха);

— мячи редких видов спорта;

— забавные игровые мячи (мяч с присосками)

2)Посещение мини-музея «Мой весёлый, звонкий мяч» детьми других групп .Педагоги   рассказывали малышам о разнообразии игр с мячом.

3)Особенность Музея была в том, что дети и взрослые могли потрогать, пощупать о поиграть с этими мячами.

28 слайд

Посещение выставки рисунков «Мой весёлый, звонкий мяч» детьми других групп вызвало заинтересованность, позволило старшим детям самостоятельно провести экскурсию по физкультурному залу;

Дети при при проведении экскурсии демонстрировали свои творческие работы и с восхищением рассказывали о различных видах спорта.

 

29 слайд

Результат проекта:

-Около 75% семей ДОУ стали участниками проекта.

— Дети, родители и педагоги познакомились с историей мяча разных народов и его видами.

-Родители были ознакомлены с использованием  мяча в совместной игровой деятельности с детьми в домашнихусловиях.

— Отмечается возросшее желание родителей в дальнейшем обогатить дома спортивный центр традиционными мячами.

— Появилось увлечённое использование мячей детьми в группе, в самостоятельной игровой деятельности;

 

30 слайд

Ценность этого проекта состоялась в том, что совместная игровая деятельность, родителей и педагогов во время реализации проекта показало, что технология пед.проектов не только способствовало укреплению здоровья, но и  сплачивает коллектив ДОУ, помогает создавать доверительные, партнерские отношения с семьями воспитанников.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!