«

»

Авг 03

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ « День спонтанного проявления доброты »

 

1217 февраля – День спонтанного проявления доброты (Random Acts of Kindness Day) — одна из недавних инициатив международных благотворительных организаций. Этот праздник имеет общемировое значение и празднуется вне зависимости от гражданства, национальности и религиозных убеждений. В России этот праздник пока еще мало известен. В этот день, как призывают организаторы, нужно стараться быть добрым ко всем.

ПЛАН СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА

«ДЕНЬ СПОНТАННОГО ПРОЯВЛЕНИЯ ДОБРОТЫ»

  

Социальный проект

« День спонтанного проявления доброты

«ДОБРОТА — ЭТО ТО, ЧТО МОЖЕТ УВИДЕТЬ

СЛЕПОЙ И УСЛЫШАТЬ ГЛУХОЙ».

М.Твен

Педагог-психолог Ильгова С.Н.

Симферополь 2016      

Положение об организации и  проведении социального проекта

                           « Дни спонтанного проявления доброты »

  1. Общие положения

1.1. Настоящее положение  об организации и  проведении социального проекта

«Дни спонтанного проявления доброты» в МБДОУ № 107 «Боровичок» (далее — МБДОУ) разработано с целью расширения представления детей об окружающем мире, развития  чувства  общности детей в группе, навыков сотрудничества, привития доброжелательного отношения друг к другу.

1.2. Социальный проект «Дни спонтанного проявления доброты» (далее — Проект) проводится в соответствии с годовым планом работы МБДОУ, а также разработанным планом проведения проекта.

1.3.Организаторами проекта являются администрация, педагоги,   представители родительской общественности.

  1. Цели и задачи акции

2.1. Целью проведения  проекта является расширение представления детей об окружающем мире, развитие чувства общности детей в группе и навыков сотрудничества.

2.2. Основными задачами проекта являются:

  • формирование социально-нравственных основ у дошкольников.
  • формирование позитивных межличностных отношений со взрослыми и сверстниками;
  • развитие эмоционально-личностной сферы.
  • воспитывать сочувствие, сопереживание у ребят друг к другу.
  • укрепление детско-родительских отношений.
  1. Участники проекта

В проекте принимают участие все педагоги МБДОУ, воспитанники всех возрастных групп МБДОУ и их родители (законные представители).

Участие в акции осуществляется на добровольной основе.

  1. Порядок организации и проведения проекта

4.1. Для организации и проведения проекта создается организационный комитет, в задачи которого входит координация деятельности всех участников мероприятий в рамках проекта.

4.2. Организационный комитет формируется по предложениям администрации.

4.3. Организационный комитет имеет право привлекать спонсоров и взаимодействовать со средствами массовой информации.

4.4. Проведение проекта включает следующие этапы:

1-й этап:

— оповещение участников проекта о запланированных мероприятиях (размещение объявлений в групповых помещениях и на сайте МБДОУ);

— изготовление кормушек, рисунков, отражающих тематику проекта;

2-й этап:

— проведение в группах тематических мероприятий;

3-й этап:

— подведение итогов

  1. Подведение итогов акции

5.1. Организационный комитет подводит итоги проведенных мероприятий в рамках проекта и оформляет отчет о результатах проделанной работы в форме презентации для его последующего размещения на сайте МБДОУ.

Паспорт проекта:

Образовательные  области:

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Речевое развитие.

Тип проекта – познавательно-исследовательский.

По числу участников – все педагоги, воспитанники, родители.     

 По времени продолжения – краткосрочный.

По характеру контактов — в контакте с семьей и педагогами.

Участники  проекта 1.Дети.

2.Педагоги.

3.Специалисты: учитель- логопед, музыкальный руководитель, педагог- психолог.

4.Родители.

Место реализации —  МБДОУ № 107

Актуальность проекта обусловлена необходимостью формирования дружеских взаимоотношений, развитию нравственных качеств у детей дошкольного возраста, т. к. в настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающее наше общество сегодня – не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, взаимопомощи, дружбе. Высокий уровень преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. Всё это свидетельствует о кризисе в отечественном образовании и воспитании. Что предпринять в данной ситуации? Как сберечь человека? Что в воспитании поставить на первое место? В недавнее время, как утверждает статистика, всё внимание педагогов было сосредоточено на обучении, второе место занимало – введение в отечественную педагогику зарубежного опыта, и уж затем предполагало обращение к духовно – нравственным традициям. Вот только в последнее время отношение к нравственному воспитанию изменилось, идёт поиск духовного возрождения России, т. к. государство нуждается в образовательных моделях, обеспечивающих духовно- нравственные компоненты в содержании образования.

Информационная справка: 17 февраля – День спонтанного проявления доброты (Random Acts of Kindness Day) — одна из недавних инициатив международных благотворительных организаций. Этот праздник имеет общемировое значение и празднуется вне зависимости от гражданства, национальности и религиозных убеждений. В России этот праздник пока еще мало известен. В этот день, как призывают организаторы, нужно стараться быть добрым ко всем. И не просто добрым, а добрым безгранично и бескорыстно. Если человек ожидает благодарности за свою доброту, это не может считаться истинной добротой. Вы не должны рассчитывать на то, что станете свидетелем радости других и услышите их похвалу. Добрые дела сами по себе должны доставлять вам удовольствие, и при этом, давая что-то другим или помогая им, вы не должны ожидать награды. Такова настоящая доброта.

Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло – ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать! ”

В. А. Сухомлинский.

Гипотеза проекта: Дети будут проявлять доброжелательность к окружающему и совершать добрые поступки, если будут созданы специальные условия и развивающая среда в группе.

Цель: Воспитывать любовь и уважение к окружающим людям.

Задачи:

  • формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми;
  • воспитывать умение оценивать поступки окружающих;
  • развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях;
  • поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;
  • развивать представления детей о понятиях «добро» и «зло», их важности в жизни людей;
  • сохранение и укрепление здоровья детей.

Формы реализации проекта:

  • Непосредственно образовательная деятельность
  • Игры:
  • Беседы
  • Чтение художественной литературы
  • Просмотр мультфильма, презентаций. Прослушивание песен о дружбе, добре.
  • Труд (взаимопомощь)

 

План мероприятий в рамках проведения

Дней спонтанного проявления доброты

Тема, форма проведения Целевая аудитория Ответственный Примечание
1. Акция

«Подари Обнимашки»

Дети 2-7 лет Все участники воспитательного процесса Все обнимаются друг другом
2 Беседа «Что такое добро?» «Дружба творит чудеса», «Давайте никогда не ссориться», «Долг платежом красен». Дети

4-6 лет

Воспитатели средней, старшей, подготовительной групп Необходимо подготовить картинки, изображающие ситуации хороших и плохих поступков
3 Подвижные игры: «Улыбнись и друг с другом подружись»

«Лавата», «Если нравиться тебе»

«Добрые эльфы», «Волшебный стул»

 

Дети 2-7 лет Педагог-психолог, учитель- логопед, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по плаванию. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с различными ситуациями общения. Беседа о навыках культурного поведения и общения друг с другом. Разучивание мирилок, игр, песен о дружбе
4 Стендовая информация «А как бы вы поступили?» Консультации для родителей:

«Если ребенок не здоровается… », «Как научить ребёнка не перебивать взрослых», «Учим ребенка общаться».

Родители детей

2-6 лет

Педагог-психолог Материал для размышления, обратная связь с родителями не предполагается
5 Памятка для родителей:

«Как помочь ребёнку быть вежливым», «Поговорим о доброте».

 

Родители детей

2-6 лет

Педагог-психолог Материал для размышления, обратная связь с родителями не предполагается
5 Изготовление кормушек, кормление птиц Дети

2-6 лет

Воспитатели всех возрастных групп С привлечением родителей
6 Подвижные, сюжетно-ролевые игры «Добрые поступки, взаимопомощь» Дети

4-6 лет

Воспитатели средней, старшей, подготовительной групп Детям предлагаются роли потерпевших и спасателей; сложные ситуации, в которых требуется помогать друг-другу
7 Коммуникативный этюд «Скажи доброе слово, комплимент товарищу».

 

Дети

4-6 лет

Воспитатели средней, старшей, подготовительной групп Умение говорить друг другу комплементы
8 Во второй половине дня дети помогают в группе наводить порядок — мыть игрушки и подметать, вытирать пыль. Дети

4-6 лет

Воспитатели средней, старшей, подготовительной групп Привлечение дошкольников к труду и помощи взрослым.
9 Продуктивные виды деятельности

«Дерево добрых дел»- аппликация.

«Голубь-символ добра и мира»- аппликация.

«Веселое солнышко»- аппликация.

«Добрые поступки»- рисование.

«Портрет друга» -рисование.

«Подарок другу»- лепка.

«Угости зайчика морковкой»- лепка.

Дети

4-6 лет

Воспитатели средней, старшей, подготовительной групп Каждая группа выбирают один из видов продуктивной деятельности

 

10 Прослушивание музыки.

 

 

 

 

Дети 2-6 лет Музыкальный руководитель, воспитатели всех возрастных групп Используется: «Песня о доброте» (м\ф «Приключения поросенка Фунтика»), «Если добрый ты» (м/ф «Кот леопольд»), «Улыбка» (м/ф «Крошка Енот» «Дорогою добра», «Доброта Барбарики»)
11 Разучивание стихов, пословиц, и поговорок о добре Дети  4-6 лет Учитель- логопед, воспитатели средней, старшей, подготовительной групп При заучивании необходимо привлечь внимание детей к тому, о чем говориться в стихах, пословицах и поговорках.

 

12

 

Разучивание «Мирилок»

 

Дети 4-5 лет Учитель — логопед, воспитатели средней, старшей, подготовительной групп При заучивании важно донести до детей, что мирилки- это способ (волшебное заклинание), с помощью которого они могут вернуть дружбу, исправить последствия ссоры. Ведь не случайно само слово происходит от слова «мир»
13 Знакомство с художественной литературой:

Т.Маршалова «Сказочка про ясное Солнышко»

Э. Мошковская «Вежливое слово»,

С. Я. Маршак «Пускай беда нам, тяжела», «Баба Яга и Машенька»,

К. Чуковский «Айболит»,

В. Осеева «Волшебное слово», «Просто старушка», «Синие листья», «Просто старушка», «До первого дождя», «Печенье».

Дети 4-6 лет Учитель — логопед, воспитатели средней, старшей, подготовительной групп Через литературные произведения донести детям важность добрых поступков.
14 Подведение итогов: «Дерево добрых дел»

 

Дети 2-6 лет Педагог-психолог, учитель- логопед воспитатели всех возрастных групп Плоскостное дерево с прикрепляющимися листочками, на которых воспитатели со слов детей записывают совершенные ими хорошие поступки
15 Организация фотовыставки «Наши добрые дела». Дети 2-6 лет Педагог-психолог, учитель- логопед воспитатели всех возрастных групп Выставка в группах

Список используемой литературы:

1) Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. М. : Мозаика-Синтез, 2005.

2) Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. М. : Мозаика-Синтез, 2010.

3) Куцакова Л. В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. – М. : Мозаика-Синтез, 2009.

4) Петрова В. И., Стульник Т. Д. Нравственное воспитание в детском саду. – М. : Мозаика-Синтез, 2010.

5) Психология социальной одаренности/ Под редакцией Я. Л. Коломинского, Е. А. Панько, Москва, Линка-Пресс, 2009 год

 

Игры

                                                                                                    Подготовила

Педагог-психолог Ильгова С.Н.

«Добрые эльфы»

Воспитатель (садится на ковер, рассаживая детей вокруг себя). Когда-то давным-давно люди, борясь за выживание, вынуждены были работать и днем и ночью. Конечно, они очень уставали. Сжалились над ними добрые эльфы. С наступлением ночи они стали прилетать к людям и, нежно поглаживая их, ласково убаюкивать добрыми словами. И люди засыпали. А утром, полные сил, с удвоенной энергией брались за работу.

 

Сейчас мы с вами разыграем роли древних людей и добрых эльфов. Те, кто сидит по правую руку

от меня, исполнят роли этих тружеников, а те, кто по левую, — эльфов. Потом мы поменяемся ролями. Итак, наступила ночь. Изнемогающие от усталости люди продолжают работать, а добрые эльфы прилетают и убаюкивают их. ..

Разыгрывается бессловесное действо.

Игра «Волшебный стул»

Цель: Способствовать повышению самооценки ребенка, улучшению взаимоотношений между детьми.

В эту игру можно играть с группой детей на протяжении длительного времени. Предварительно взрослый должен узнать «историю» имени каждого ребенка – его происхождение, что оно означает. Кроме этого надо изготовить корону и «Волшебный стул» – он должен быть обязательно высоким. Взрослый проводит небольшую вступительную беседу о происхождении имен, а затем говорят, что будет рассказывать об именах всех детей группы (группа не должна быть более 5-6 человек), причем имена тревожных детей лучше называть в середине игры. Тот, про чье имя рассказывают, становится королем. На протяжении всего рассказа об его имени он сидит на троне в короне.

В конце игры можно предложить детям придумать разные варианты его имени (нежные, ласкательные). Можно также по очереди рассказать что-то хорошее о короле.

Лавата Дети, стоя в кругу и не держась за руки, двигаются приставными шагами сначала в одну, а при повторе слов — в другую сторону, произнося: Дружно танцуем мы — тра-та-та, тра-та-та, Танец любимый наш — это «лавата». Ведущий говорит: «Мои пальчики хороши, а у соседа лучше». Дети берут друг друга за мизинцы и повторяют слова с движениями вправо-влево. Затем поочередно водящий дает другие задания:

Мои плечи хороши, а у соседа лучше; Мои уши хороши, а у соседа лучше; Мои щеки хороши, а у соседа лучше; Моя талия хороша, а у соседа лучше; Мои коленки хороши, а у соседа лучше; Мои пятки хороши, а у соседа лучше.

 

Игры в кругу для детей: Если нравится тебе, то делай так

1.     Если нравится тебе, То делай так: хлоп-хлоп. Если нравится тебе, То делай так: хлоп-хлоп. Если нравится тебе, То и другим ты покажи, Если нравится тебе, То делай так: хлоп-хлоп (Хлопать в ладоши). 4. Если нравится тебе, То делай так: топ-топ. Если нравится тебе, То делай так: топ-топ. Если нравится тебе, То и другим ты покажи, Если нравится тебе, То делай так: топ-топ.(Топать ногами).
2.     Если нравится тебе, То делай так: шлеп-шлеп. Если нравится тебе, То делай так: шлеп-шлеп. Если нравится тебе, То и другим ты покажи, Если нравится тебе, То делай так: шлеп-шлеп.(Ладонями шлепать себя по коленям). 5. Если нравится тебе, То делай так: ай-ай. Если нравится тебе, То делай так: ай-ай. Если нравится тебе, То и другим ты покажи, Если нравится тебе, То делай так: ай-ай.(Качать головой вправо-влево. Руками поддерживать щеки).
3.     Если нравится тебе, То делай так: тук-тук. Если нравится тебе, То делай так: тук-тук. Если нравится тебе, То и другим ты покажи, Если нравится тебе, То делай так: тук-тук.(Кулаками стучать по полу (или по столу). 6. Если нравится тебе, То делай так: хлоп-хлоп, Шлеп-шлеп, тук-тук, Топ-топ, ай-ай. Если нравится тебе, То делай так: хлоп-хлоп, Шлеп-шлеп, тук-тук, Топ-топ, ай-ай. Если нравится тебе, То и другим ты покажи, Если нравится тебе, То делай так: хлоп-хлоп, Шлеп-шлеп, тук-тук, Топ-топ, ай-ай.

При соответствующих словах: хлопать в ладоши, ладонями шлепать себя по коленям, кулаками стучать по полу (или по столу), топать ногами, качать головой вправо-влево, руками поддерживая

 

Мирилки

Подготовила

Педагог- психолог Ильгова С.Н.

Пальчик за пальчик

Пальчик за пальчик Крепко возьмем Раньше дрались, А теперь ни по чем.

Ссориться не будем

Ссориться не будем. Будем мы дружить, Клятву не забудем, Пока мы будем жить

Давайте все мириться

Давайте все мириться Игрушками делиться. А кто не станет мириться- С тем не будем водиться!

Не дерись

Не дерись, не дерись, Ну-ка быстро помирись!

 

Мирись, мирись

Мирись, мирись, мирись И больше не дерись. А если будешь драться, То я буду кусаться. А кусаться нам нельзя, Потому что мы друзья!

Хватит сердиться

Хватит нам уже сердиться, Поскорей давай мириться: — Ты мой друг! — И я твой друг! Мы обиды все забудем И дружить, как прежде будем!

Давай дружить

Чем ругаться и дразниться Лучше нам с тобой мириться! Очень скучно в ссоре жить, Потому – давай дружить!

Солнце

Чтобы солнце улыбалось, Нас с тобой согреть старалось, Нужно просто стать добрей И мириться нам скорей!

Тёплый лучик

Солнце выйдет из-за тучек, Нас согреет тёплый лучик. А ругаться нам нельзя, Потому что мы друзья.

Подружки

Давайте не ссориться подружки, Нам ведь так грустно друг без дружки!

 

 

«Если добрый ты»

текст ( из мультфильма кота Леопольда)

 

Дождик босиком по земле прошёл,

Клёны по плечам хлопал.

Если ясный день — это хорошо,

А когда наоборот — плохо.

Если ясный день — это хорошо,

А когда наоборот — плохо.

Если ясный день — это хорошо,

А когда наоборот — плохо.

Слышно, как звенят в небе высоко

Солнечных лучей струны.

Если добрый ты — то всегда легко,

А когда наоборот — трудно.

Если добрый ты — то всегда легко,

А когда наоборот — трудно.

С каждым поделись радостью своей,

Рассыпая смех звучно.

Если песни петь — с ними веселей,

А когда наоборот — скучно.

Если песни петь — с ними веселей,

А когда наоборот — скучно.

 

 

 

DSC05523DSC05516DSC05527DSC05528DSC05565DSC05531DSC05530DSC05539IMG_2969DSC05549IMG_2976IMG_2977IMG_2987IMG_2990IMG_2996IMG_2998IMG_3000IMG_3002IMG_3004IMG_20160212_100118_2CSIMG_20160217_090438IMG_20160217_090526IMG_20160217_090554IMG_20160217_090605IMG_20160217_090609IMG_20160217_094801_1CSдобро (1)добро (3)добро (6)добро (9)добро (13)Добрые ребята (1)Добрые ребята (2)Добрые ребята (13)Добрые ребята (11)DSC05520DSC05519DSC05518