Материально — техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

 

«Материально-техническое обеспечение и оснащенность

образовательного процесса»

 


Раздел 1.
Обеспечение образовательной деятельности оснащенными зданиями,

строениями, сооружениями, помещениями и территориями

№ п/п Адрес места осуществления образовательной деятельности Перечень оснащенных зданий, строений, сооружений, помещений (учебных, учебно-лабораторных, административных, подсобных, помещений для занятия физической культурой и спортом, иных), территорий с указанием площади (кв. м)
1 2 3
1 295493,   Республика Крым, поселок городского типа Гресовский, город Симферополь, улица Космическая, дом 9а

 

Основное здание — 2638,9 кв.м.,

в том числе:

-групповые помещения– 1949,7 кв.м.

-спортивный зал – 113,6 кв.м.

-музыкальный зал – 102,9 кв.м.

— бассейн – 137,8 кв.м.

— столовые залы – 140 кв.м.

— кабинет психолога – 31,9 кв.м.

— кабинет логопеда – 14,4 кв.м.

-административные помещения – 47,8 кв.м.

-подсобные помещения – 35,6 кв.м.

Территория 7581 кв.м., в том числе:

-прогулочные площадки– 530 кв.м.

-навесы – 264 кв.м.

-спортивная площадка– 360 кв.м.

Зелёная зона (клумбы) – 369 кв.м.

  Всего (кв. м): 4096,7 кв.м.

 

 

Раздел 2. Обеспечение образовательной деятельности помещениями для

медицинского обслуживания и питания

 

№ п/п Помещения для медицинского обслуживания и питания Адрес     (местоположение)    помещений   с указанием      площади        (кв. м) Полное     наименование собственника (арендодателя, ссудодателя)    объекта   недвижимого имущества
1 2 3 5
1. Помещения для медицинского обслуживания обучающихся, воспитанников

 

   
Медицинский кабинет 295493, Республика Крым, поселок городского типа Гресовский, город Симферополь, улица Космическая, дом 9а

32,3 кв.м.

Муниципальное образование городской округ Симферополь Республики Крым
2. Помещение для питания  

 

 

 

Помещение пищеблока 295493, Республика Крым, поселок городского типа Гресовский, город Симферополь, улица Космическая, дом 9а

 

51,8 кв.м.

Муниципальное образование городской округ Симферополь Республики Крым

 

Раздел 3. Обеспечение образовательного процесса оборудованными

учебными кабинетами,   объектами для проведения практических занятий, объектами физической

культуры и спорта

№ п/п Вид, уровень образования, подвид дополнительного образования, специальность,

профессия, направление подготовки (для профобразования),     наименование предмета, дисциплины (модуля) в соответствии с учебным планом

Наименование      оборудованных   учебных кабинетов,      объектов      для проведения      практических   занятий, объектов    физической     культуры и спорта    с перечнем          основного        оборудования
1 2 3
1.    
1.1. Младшая группа № 9

 

Раздевалка:

20 шкафов, 4 скамейки, уголок природы -1,

1 полка для детской обуви, уголок для родителей

Игровая комната:

11 столов, 24 стульев, доска, модульные стеллажи-4, пианино -1. Методические, дидактические и   наглядные материалы в соответствии с младшим дошкольным возрастом   (наборы – детские машинки – 5 шт, куклы – 6 шт, шнуровки – 12 шт., кубики, овощи, фрукты, дикие и домашние животные, посуда, и т.д. Материалы по изодеятельности – кисточки, цветные карандаши, бумага – белая и цветная, клей, пластилин и т.д. Спортивное оборудование – мат, шведская стенка, мячи разных размеров, кегли, обручи, кольцебросы.

Художественная литература — русские народные сказки, книжки – раскладушки – 10 шт., пазлы – 10 шт.

Спальня:

20 кроватей, 1шкаф для методических и раздаточных пособий ,1 стол для педагога, 2 стула для педагога

Раздаточная:

кухонный гарнитур-1,столик для питьевого режима, раковина -1 шт.

Санузел:

шкаф для инвентаря-1,шкаф для горшков -1.

Вешалки для полотенец-20, умывальники-2, унитаз-2, поддон-1.

Игровая площадка:

навес -1, песочница-1, горка -1, скамейки – 2.

1.2. Ясельная группа   № 1 Раздевалка:

25 шкафов, 5 скамейки,1 полка для детской обуви, уголок природы – 1.

Игровая комната:

8 столов 4 местных , 25 стульев, горка-1, доска, модульные стеллажи-4, гимнастическая стенка -1, мат, мячи – 10 шт, скакалки, кегли, обручи – 5 шт. Методические, дидактические и наглядные   материалы в соответствии с младшим дошкольным возрастом (наборы – детские машинки – 5 шт, куклы – 6 шт, шнуровки – 12 шт., кубики, овощи, фрукты, дикие и домашние животные, посуда, и т.д Художественная литература — русские народные сказки, книжки – раскладушки – 10 шт., пазлы – 10 шт, демонстрационный и раздаточный материал для занятий )

Спальня:

20 кроватей, 1 — шкаф для методических и раздаточных пособий, 1 стол для педагога, 1 стул для педагога

Раздаточная:

кухонный гарнитур-1, стол для раздачи пищи, 1 раковина.

Санузел:

Шкаф для инвентаря-1, вешалки для полотенец-20, умывальники-2,шкаф для горшков-1, унитаз-1. поддон-1

Игровая площадка:

Навес -1, песочница-1, машина-1,курица с циплятами-1,

домик-1.

1.3. Младшая группа № 10 Раздевалка:

4 шкафа (21 секций) шкафов, 2 скамейки,

Игровая комната:

Стол-4,стулья-21, шкаф для метод.и раздаточных пособий-1,детская хухня-1, детск. парикмахерская-1, детск. игровой столик-1, детск. угловой диван-1, стол для педагога-1, доска-1. Методические, дидактические и наглядные материалы в соответствии с младшим дошкольным возрастом (наборы – детские машинки – 13 шт, куклы – 8 шт, шнуровки – 10 шт., кубики, овощи, фрукты, дикие и домашние животные, посуда, и т.д Материалы по изодеятельности – кисточки, цветные карандаши, бумага – белая и цветная, клей, пластилин и т.д.

Спальня: 21 кровать, парта-1,стул-1, книжная полка-1.

Раздаточная:

кухонный гарнитур-1, стол для раздачи пищи-1.

Санузел: шкаф для инвентаря-1

Вешалки для полотенец-20, умывальники-2, унитаз-2,поддон -1.

Игровая площадка:

Навес -1, машина-1, песочница-1.

1.4. Средняя группа № 2 Раздевалка: 30 шкафов, 3 скамейки

Игровая комната: 4 стола 6 местных, стулья-25, детская кухня-1, магазин -1, детская стенка – 1, контейнер — 1 стол для педагога-1, доска, стулья для педагога – 1, уголок природы -1, парикмахерская – 1.

Методические, дидактические и наглядные   материалы в соответствии со средним дошкольным возрастом: машинки – 15 шт, строительный материал, крупный конструктор, лего, мячи, кубики, флажки, куклы – 7 шт, наборы: посуда, овощи, фрукты, музыкальные инструменты, настольно – печатный игры «Собираем урожай», «Во саду ли , в огороде», мозаика – 4.

Спальня:

23 кроватей, стеллажи для игрушек – 3, стол детский -1.

Раздаточная:раковина -1,

кухонный гарнитур-1, стол для раздачи пищи-1.

Санузел: Шкаф для инвентаря-1, унитаз-4,поддон -1, раковина -1.

Умывальная: вешалки для полотенец-23, умывальники-4, Игровая площадка: навес -1 со скамейками, машина 1,песочница-1,горка -1.

1.5. Средняя группа № 4 Раздевалка: 22 шкафа, скамейки-2,полка для детской обуви-1.

Игровая комната: столы -5 пятиместных, стулья-24, ,доска -1,   стеллажи для игр-2, уголок природы-1,полка-1, с/р игр-3, парта-1под компьютер, мебель для сюжетно ролевых игр «Магазин», «Парикмахерская», «Кухня».

Методические, дидактические и наглядные   материалы в соответствии со средним дошкольным возрастом : набор «Жизнь в зоопарке», мозаика – 3 шт, конструктор «Кроха», настольно- печатная игра «Чудо – дерево», «Гуси – лебеди», трафареты –грибы, космос, виды транспорта, куклы – 5 шт, наборы посуды , мячи, ребристая доска, обручи, мешочки с песком.

Спальня:

22 кровати,   стол для педагога-1, шкаф для пособий-1, шкаф для методических и раздаточных пособий -1, стул для педагога-1

Раздаточная:

кухонный шкаф-1, стол для раздачи пищи-1, стол для питьевого режима.

Санузел: шкаф для инвентаря-1, вешалки для полотенец-25, умывальники-4, унитазы -3, поддон -1.

Игровая площадка:

Навес -1, скамьи-2, стол — 1, машина-1, песочница — 1

1.6. Средняя группа № 8 Раздевалка: 30 шкафов, скамейки-3.

Игровая комната:

Столы -5 пятиместных, стулья-27, доска -1, модульные стелажи-3, уголок природы -1, музыкальный уголок-1, «Кухня»-1, «Магазин»-1. «Парикмахерская», мягкий уголок – 1, контейнер для театрализации.

Методические, дидактические и наглядные   материалы в соответствии со средним дошкольным возрастом: настольно – печатные игры «Уютный домик», «Веселый зоопарк», музыкальные инструменты, куклы – 7 шт, трафареты: грибы, фрукты, обитатели вечных снегов, экспериментирование с живой и неживой природы: телескопический стаканчик, увеличитель, чашка Петри. Машинки – скорая помощь, самосвал, бетономешалка «Медвежонок», кубики Б.Никитина «Сложи узор».

Спальня:

25 кроватей, парта-1,стул-1, шкаф для методических и раздаточных пособий -1, стол для педагога-1, стул для педагога-1, полка методическая -1.

Раздаточная:

кухонный шкаф-1, стол для раздачи пищи-1, стол для питьевого режима, раковина.

Санузел:

шкаф для инвентаря-1, вешалки для полот.-30, умывальники- 4, унитазы-3, зеркала -2, поддон -1.

Игровая площадка:

Навес -1, скамьи-2, песочница 1.

1.7. Старшая группа № 12 Раздевалка: 26 шкафов, скамейки-2, шкаф для детской обуви-1.

Игровая комната:

Столы -4 пятиместных, стулья -20, стол для педагога-1, стулья для педагога-2, доска -1, «Парикмахерская»-1, «Кухня»-1,уголок природы – 1, уголок книги -1, детская стенка для игр, театральная ширма, шведская стенка, мат, мячи, кегли, скакалки.

Методические, дидактические и наглядные   материалы в соответствии со средним дошкольным возрастом: куклы «Малышки», набор посуды, утюги, игра с кубиком «Сказки», настольно – печатная игра «Чудо дерево», «Уютный домик»

Спальня:

20 кроватей, шкаф для методических и раздаточных пособий-1, парта -1, стул – 1.

Раздаточная: кухонный шкаф-1, стол для раздачи пищи-1.

Санузел : шкаф для инвентаря-1, вешалки для полот.-25, умывальники-3, унитаз-2, поддон-1.

Игровая площадка: навес -1, песочница – 1, беседка-1, горка-1. Скамейки – 2шт.

1.8. Старшая группа №   7 Раздевалка:

24 шкафа, скамейки -2, шкаф для детской обуви-1, уголок природы – 1.

Игровая комната: столы-5 пятиместных, стулья-29, стол для педагога-1, стул для педагога-1, доска -1, стенка детская-1, «Магазин»- 1, стенка «Паркинг»-1, мягкий уголок – 1,стеллаж патриотического воспитания – 1.

Методические, дидактические и наглядные материалы в соответствии с возрастом: машинки – 15 шт, кубики (наборы), строительные конструкторы, обручи, мячи, кегли, скакалки, настольно – печатные игры- 5 шт, развивающие игры – 10 шт.

Спальня:

25 кроватей, контейнер- 1.

Раздаточная:

кухонный шкаф для посуды -1, стол для раздачи пищи-1, стол питьевого режима, раковина -1.

Санузел:

шкаф для инвентаря -1, вешалки для полотенец-30, умывальники — 4, унитазы-3.

Игровая площадка:

песочница   — 1, автобус -1, ракета -1, скамейки -2, кораблик -1, машина -1, домик -1.

1.9 Старшая группа № 11 Раздевалка: 30 шкафов , скамейки-2.

Шкаф для детской обуви-1.

Игровая комната:

Столы-6 пятиместных, стулья-23, стул для педагога-1, доска -1, стенка детская-1, уголок природы -1, «Парикмахерская», «Паркинг», мягкий диванчик -1, кроватка -1, тумба под аквариум-1.

Методические, дидактические и наглядные   материалы в соответствии с возрастом: машинки – 13 шт, кубики (наборы), строительные конструкторы, обручи, мячи, кегли, скакалки, настольно – печатные игры 5 шт, куклы, наборы посуды, «Сложи узор» Б.Никитина.

Спальня:

25 кроватей, шкаф для пособий-1, стул и   стол для педагога-1

Раздаточная:

кухонный гарнитур -1, стол для раздачи пищи-1, стол для питьевого режима -1, раковина -1.

Санузел:

Шкаф для инвентаря -1.

Вешалки для полотенец-25, умывальники -4, унитазы-3.

Игровая площадка:

Навес со скамейками -1, песочница 1.

1.10 Старшая  группа № 3 Раздевалка: 30 шкафов, 2 скамейки, столы для экспериментирования -2.

Игровая комната:

16 двухместных столов, 27 стульев, 1 стол для педагога, 1 стул для педагога, доска — 1, модульные стеллажи-3. Методические, дидактические и наглядные   материалы в соответствии со средним дошкольным возрастом: машинки – 15 шт, кубики (наборы), строительные конструкторы, обручи, мячи, кегли, шведская стенка, мат, скакалки, настольно – печатные игры 5 шт, куклы — 7, посуда, парикмахерская, настольно – печатные игры – 10 шт.

Спальня: 30 кроватей, шкаф для методических и раздаточных пособий -1.

Раздаточная: кухонный гарнитур-1,оборудование для раздачи пищи     -1, раковина – 1.

Санузел:

Шкаф для инвентаря-1,

вешалки для полотенец-30, умывальники-3, унитазы -4

Игровая площадка:

Навес -1, песочница-1, машина -1.

1.11 Подготовительная группа № 5

 

 

 

 

 

Раздевалка:

30 шкафов, 2 скамейки.

Игровая комната:

столы-15 двухместных, стулья-21, шкаф для пособий-1,стол для педагога-1, стул для педагога-1, доска -1, модульные стеллажи-5, уголок природы-1, уголок семьи-1,

Методические, дидактические и наглядные   материалы в соответствии с возрастом: машинки – 15 шт, кубики (наборы), строительные конструкторы-3, обручи, мячи, кегли, скакалки, настольно – печатные игры -14 шт, материалы по изодеятельности – кисточки, пластилин, бумага, клей, стеки, краски, трафареты, детская литература – сказки, энциклопедии. Для экспериментирования – набор пробирок на подставке, стаканчик — увеличитель, чашка Петри 3-х секционная, стаканчики. игра «Шахматы» настенная -1,

Спальня:

29 кроватей, парта-1,стул-1, шкаф для методических и раздаточных пособий -1.

Раздаточная: кухонный гарнитур-1, стол для раздачи пищи-1, раковина -1.

Санузел для мальчиков: шкаф для инвентаря-1, умывальники-2, унитаз-2, электросушилки -1

Санузел для девочек: шкаф для инвентаря-1, умывальники-2, унитаз-2, электросушилки -1

Игровая площадка: навес -1, скамьи-2, стол-1, песочница -1.

1.12 Подготовительная группа

№ 6

 

 

 

 

Раздевалка:

25 шкафов, 3 скамейки.

Игровая комната:

Столы-14 двухместных, стулья-24, шкаф для пособий-1,

стол для педагога-1, стул для педагога-1, доска -1, модульные стеллажи-3, уголок природы-1,   уголок семьи-1, «Парикмахерская» -1.

Методические, дидактические и наглядные   материалы в соответствии с возрастом: машинки – 15 шт, кубики (наборы), строительные конструкторы, обручи, мячи, кегли, скакалки, настольно – печатные игры -14 шт.

Спальня:

29 кроватей, парта-1,стул-1, шкаф для методических пособий -1.

Раздаточная:

кухонный гарнитур-1, стол для раздачи пищи-1, раковина -1.

Санузел-2 (для девочек и для мальчиков):

Шкаф для инвентаря-1

умывальники-4, унитаз-4 шт, вешалки для полотенец — 30

Игровая площадка:

навес -1, скамьи-2, стол-1.

 

1.13 Музыкальные занятия Пианино – 1 шт, баян -1, музыкальный центр-1,  магнитофон-1,стулья по росту детей -45, ширма-1, столик-1,фланелеграф-1, стенка- 1,шкаф-1, акустические  микрофоны, усилитель-2,  настольный кукольный театр-1, театр куклы бибабо-1,театр «Перчаточный»-1,театр «Ложек»,театр «Рукавичек»-1,

Ширма настольная для кукольного театра-1,

набор музыкальных инструментов (шум дождя -2,

набор колокольчиков на подставках – 8,

сумка шумовых муз. инструментов – 11 элементов,

барабан «Шум океана» -1),

атрибуты для игр и музыкально – исполнительской деятельности -30 шт, карнавальные костюмы для взрослых (осень, клоуны Бим и Бом, лиса Алиса, заяц, медведь, волк, баба яга, кощей, медведь Умка, Слон ).

елка искусственная-4, наборы елочных игрушек-10 шт, комплект новогодних костюмов (Дед Мороз, Снегурочка, )

погремушки -15,

бубны-12, кастаньеты-1, треугольник-6, ложки-40,

трещотка-2, маракас-2, бубенцы-20, свирели, дудки, рожки-4,

металлофон-6, блок – флейта-5,аккордеон-1.

1.14. Физкультурные занятия Спортивный зал:

пианино 1 шт, кольца баскетбольные с сеткой -2 шт, канат подвесной для упражнений -3 шт,

кольца гимнастические (подвесные) – 1 пара,

кубы – 3 шт, корзины для мячей – 2 шт, стол (учебный) -1 шт, стул -2 шт, мишень -3 шт, мат гимнастический (1.5х2 м.) – 3 шт,

шведская лестница – 3 шт, скамейка гимнастическая – 2 шт,

лестница (палубная) – 2 шт,

корзина для флажков -1 шт,

флажки для физических упражнений – 20 шт,

разметка зала (конус) -3 шт, дуги для лазанья -6 шт,

бубен – 1 шт,

обруч D- 40 см.-9 шт, обруч D- 50 см.-23 шт, обруч D- 60 см-30 штр,станок-дорожка массажный – 2 шт, коррекционная дорожка (ребристая) -2 шт, коррекционная дорожка «здоровья» — 1 шт, коврики индивидуальные – 20 шт, стойки для прыжков в высоту – 2 шт,

комплекс мягких модулей (24 эл.) – 1 шт, доски с крепежами для шведской стенки -5 шт, следочки – ладошки – 6 пар, ступни – 6 пар, корзина для гимнастических палок -1,

универсальный спортивный комплекс – 1 шт, гимнастические палки (80 см.) -36 шт., канат для перетягивания (1,5 м.) – 2 шт, мяч «Фитнес» большой – 3шт, мяч «Фитнес» средний – 2 шт, мяч «Фитнес» малый-2 шт, мяч детский D-20 см.- 50 шт, мяч детский D-10 см.- 50 шт, мяч теннисный – 14 шт, доски для эстафет – 4 шт, игровые кирпичи для эстафет – 8 шт,

гантели (200 гр.) металлические – 10 шт, гантели (500 гр.) пластиковые- 16 шт, набор для тенниса (детский) – 2 шт, булава гимнастическая – 8 шт, кегли игровые 12 шт, мяч набивной (1 кг.)-1 шт, мяч футбольный – 4 шт, мяч волейбольный – 5 шт, мяч баскетбольный-4 шт, мешочки с песком для метания (150 — 200 г.)- 40 шт, скакалки гимнастические – 30 шт, кочки «Ежик» — 8 шт.

Бассейн:

баскетбольное кольцо со щитом – 2 шт,

кольцеброс -2шт, «Дельфин» для плавания — 4 шт,

спортивная скамейка – 1 шт, мячи – 12 шт, пластмассовые игрушки – 20 шт.

Раздевалки -2 (для девочек, для мальчиков):

сушилки – 12 шт, вешалки для полотенец – 20 шт, деревянные подставки – 4 шт, шкафы для раздевания – 20 шт.

Спортивная площадка

1.15 Логопедические занятия Кабинет учителя – логопеда: стол детский -3 шт, стулья-8 шт, шкаф для пособий -1, стол педагогический -1, стул -1, мольберт-1,стеллажи для дидактических игр – 2, зеркало – 1, тумба -1, песочница -1.

дидактическое панно-1, сенсорный коврик-1,доска -1, магнитофон -1, игры по автоматизации звуков, развитию мелкой моторики рук, по развитию связной речи, фонематического слуха – по 10 шт.

1.16 Коррекционно – развивающие занятия Кабинет педагога – психолога: компьютер-1, шкафы-2 шт, кресло -1, стулья -2, стол письменный-1, стол компьютерный-1, стол для консультаций-1, столы для детей – 4 шт., стулья -8шт, столы для песочницы и эмоционального развития-2шт, зеркало -1,полки для папок и развивающих игр-1, доска -1, песочница-1, сухой бассейн -1шт, шары для бассейна – 650 шт,   тестлер «Умные кубики» тренажер для письма-3 комп, кубики Б.Никитина – 2набора, цилиндры Монтессори – 2 набора, наборы мягких игрушек – 23 шт, строительный материал – 3 компл, куклы – 19 шт, развивающие игры – 20 шт.

 

 

Перечень учебных изданий, используемых при реализации основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ № 107 «Боровичок»

 

  1. Перечень нормативных и нормативно-методических документов
  2. Конвенция о правах ребенка. Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года.─ ООН 1990.

2.Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014, с изм. от 02.05.2015) «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Официальный интернет-портал правовой информации: ─ Режим доступа: pravo.gov.ru..

3.Федеральный закон 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

  1. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р о Концепции дополнительного образования детей.
  2. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р о Стратегии развития воспитания до 2025 г.[Электронный ресурс].─ Режим доступа:http://government.ru/docs/18312/.
  3. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 19 декабря 2013 г. № 68 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3147-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к дошкольным группам, размещенным в жилых помещениях жилищного фонда».
  4. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» // Российская газета. – 2013. – 19.07(№ 157).
  5. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 июня 2003 г. № 118 (ред. от 03.09.2010) «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03» (вместе с «СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03. 2.2.2. Гигиена труда, технологические процессы, сырье, материалы, оборудование, рабочий инструмент. 2.4. Гигиена детей и подростков. Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утв. Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 30 мая 2003 г.) (Зарегистрировано в Минюсте России 10 июня 2003 г., регистрационный № 4673)
  6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрирован Минюстом России 14 ноября 2013г., регистрационный № 30384).
  7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 (ред. от 29.12.2014) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 г., регистрационный № 15785).
  8. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 (ред. от 29.12.2014) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (зарегистрирован Минюстом России 1 февраля 2011 г., регистрационный № 19644).
  9. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 (ред. от 29.12.2014) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (зарегистрирован Минюстом России 7 июня 2012 г., регистрационный № 24480).
  10. Приказ Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. № 761н (ред. от 31.05.2011) «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (Зарегистрирован в Минюсте России 6 октября 2010 г. № 18638)
  11. Письмо Минобрнауки России «Комментарии к ФГОС ДО» от 28 февраля 2014 г. № 08-249 // Вестник образования.– 2014. – Апрель. – № 7.
  12. Письмо Минобрнауки России от 31 июля 2014 г. № 08-1002 «О направлении методических рекомендаций» (Методические рекомендации по реализации полномочий субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования).

 

  1. Перечень литературных   источников

 

При разработке Программы использовались следующие литературные источники, представленные в данном перечне в порядке, учитывающем значимость и степень влияния их на содержание Программы:

 

1.Амонашвили Ш.А. Основы гуманной педагогики. В 20 кн. Кн. 6. Педагогическая симфония. Ч. 1. Здравствуйте, Дети! / Шалва Амонашвили. — М. : Амрита, 2013.

2.Антология дошкольного образования: Навигатор образовательных программ дошкольного образования:сборник. – М.: Издательство «Национальное образование», 2015.

3.Асмолов А.Г. Оптика просвещения: социокультурные перспективы. – М.: Просвещение, 2015.

4.Асмолов А.Г. Психология личности. Культурно-историческое понимание развития человека. – М., Академия, 2011.

5.Бостельман А., Финк М. Применение портфолио в дошкольных организациях: 3–6 лет. – М.: Издательство «Национальное образование», 2015.

6.Венгер Л.А. Восприятие и обучение. – М., 1969.

7.Веракса Н.Е. и др. Познавательное развитие. – М.: Мозаика-синтез, 2014.

8.Выготский Л.С. Мышление и речь // Собр. соч.: В 6 т. – Т. 2. – М.: Педагогика, 1982.

9.Запорожец А.В. Избранные психологические труды: в 2 т. – М.: Педагогика, 1986.

10.Инклюзивная практика в дошкольном образовании: методич. пособие для педагогов дошк. учреждений / под ред. Т.В. Волосовец, Е.Н. Кутеповой. – М.: Мозаика-Синтез, 2011.

11.Короткова Н.А., Нежнов П.Г. Наблюдение за развитием детей в дошкольных группах / Изд. 3-е, дораб. – М.: Линка-Пресс, 2014.

12.Корчак Януш. Как любить ребенка / Януш Корчак; пер. с польск. К.Э. Сенкевич. – Москва: АСТ, 2014. (Библиотека Ю. Гиппенрейтер).

13.Корчак Януш. Уважение к ребенку. –СПб.: Питер, 2015.

14.Кравцов Г.Г., Кравцова Е.Е. Психология и педагогика обучения дошкольников: учеб. пособие. – М: Мозаика-Синтез, 2013.

15.Кривцова С.В. Патяева Е.Ю.Семья. Искуство общения с ребенком / под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Учебная книга БИС, 2008.

16.Кудрявцев В.Воображение, творчество и личностный рост ребёнка / Владимир Товиевич Кудрявцев.– М. : Чистые пруды, 2010. (Библиотечка “Первого сентября”, серия “Воспитание. Образование. Педагогика”. Вып. 25).

17.Леонтьев А.Н. Психологические основы развития ребенка и обучения. – М.: Смысл, 2012.

18.Лисина М.И. Формирование личности ребенка в общении. – СПб.: Питер, 2009.

19.Манске К. Учение как открытие. Пособие для педагогов. – М.: Смысл, 2014.

20.Мид М. Культура и мир Детства. – М., 1988.

21.Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду. – М., 2009.

22.Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования: метод. рекомендации. – М., 1993.

23.Михайлова-Свирская Л.В. Индивидуализация образования детей дошкольного возраста. Пособие для педагогов ДОО (0–7 лет). – М.: Просвещение, 2014.

24.Навигатор образовательных программ дошкольного образования [Электронный ресурс].─ Режим доступа:http://Navigator.firo.ru.

25.Уденховен Н. ван, Вазир Р. Новое детство. Как изменились условия и потребности жизни детей. – М.: Университетская книга, 2010.

26.Обухова Л.Ф. Возрастная психология: учеб. для вузов: гриф МО, М.: Юрайт, 2014.

27.Парамонова Л.А. Вариативная основная программа дошкольного образования «Истоки» –М.: Смысл, 2014.

28.Педагогика достоинства: идеология дошкольного и дополнительного образования. – М.: Федеральный институт развития образования, 2014.

29.Поддьяков А.Н. Исследовательское поведение. 2-е изд. испр. и доп. – М.: Издательство «Национальное образование», 2015.

  1. Поддьяков Н.Н. Психическое развитие и саморазвитие ребенка-дошкольника. Ближние и дальние горизонты. – М., 2013.

31.Стеркина Р.Б., Юдина Е.Г., Князева О.Л., Авдеева Н.Н.,. Галигузова Л.Н, Мещерякова С.Ю. Аттестация и аккредитация дошкольных образовательных учреждений. – М., АСТ, 1996.

32.Ушинский К. Человек как предмет воспитания Т. 1 Опыт педагогической антропологии / Константин Ушинский. – М., 2012. – 892 с.

33.Шкалы для комплексной оценки качества образования в дошкольных образовательных организациях / под ред. В.К. Загвоздкина, И.В. Кириллова. – М.: Издательство «Национальное образование», 2015. – 116 с.

34.Шулешко Е. Понимание грамотности. О педагогическом решении проблем преемственности в начальном образовании детей от пяти до одиннадцати лет. Книга первая. Условия успеха. Общая организация жизни детей и взрослых в детском саду и начальной школе, их взаимоотношений вне занятий и на занятиях по разным родам деятельности / Под ред. А. Рускова. – СПб.: Образовательные проекты, Участие, Агентство образовательного сотруднгичества, 2011. – 288 с.

35.Эльконин Д.Б. Детская психология: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Д.Б. Эльконин; – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 384 с.

36.Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. – М., 1989.

37.Эльконин Д.Б. Психология игры. – М., Владос, 1999.

38.Эриксон Э. Детство и общество / 2-е изд., перераб. и доп.; пер. с англ. – СПб.: Ленато: ACT: Фонд «Университетская книга», 1996.

39.Юдина Е.Г., Степанова Г.Б., Денисова Е.Н. (Ред. и введение Е.Г. Юдиной) Педагогическая диагностика в детском саду. – М.: Просвещение, 2005.

 

  1. Литература методического кабинета
  1. Дошкольная педагогика и психология: Хрестоматия / Ред.-сост. Н.Е. Верекса.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014,-560 с.
  2. Нрвственно-патриотическое и духовное воспитание дошкольников.
  3. Под ред. Н.В. Микляевой.- М.: ТЦ Сфера, 2013.- 144 с.
  4. Алябьева Е.А. Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты. 3-е изд. Доп. и испр. – М.: ТЦ Сфера, 2016.- 160
  5. Музыкальное развитие дошкольников , Под ред. Н.В. Микляевой. — М.: ТЦ Сфера, 2015.- 160 с.
  6. Цквитария Т.А. В помощь старшему воспитателю. Книга 2: Дагностика, предметно-пространственная среда. – М.: ТЦ Сфера, 2016. – 128
  7. Алябьева Е.А. Тематические дни и недели в детском саду:Планирование и конспекты. 3-е изд., доп. И испр. – М.: ТЦ Сфера, 2016.- 160 с.
  8. Художественно-эстетическое воспитание дошкольников / Под ред. Н.В. Микляевой. – М.: ТЦ Сфера, 2013.- 192 с.
  9. Познавательное и речевое развитие дошкольников / Под ред. Н.В. Микляевой. – М.: ТЦ Сфера, 2015.- 208 с.
  10. Социально-нравственное воспитание дошкольников / Под ред. Н.В. Микляевой. – М.: ТЦ Сфера, 2013.- 176 с.
  11. Физическое развитие дошкольников. Часть1. Охрана и укрепление здоровья / Под ред. Н.В. Микляевой. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 144 с. (Конструктор образовательной программы).
  12. Токаева Т. Э. Будь здоров, дошкольник. Программа физического развития детей 3-7 лет. –
  13. Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения программы / Сост. Е. В. Трифонова. — М.: ТЦ Сфера, 2013. – 128 с. (Истоки)
  14. Огурцова Л.В. Девочка и дельфин. Сборник стихов и сказок для начальной школы. – Симферополь: «Таврия-плюс», 2001.-92 с.
  15. Сказочный театр физической культуры / Авт.-сост. Н. А. Фомина и др.- Волгоград: Учитель, 2004. – 96 с.
  16. Довгопол И.И. .- Современные образовательные и педагогические технологии. – С., мсп «Ната» 2006-с.336
  17. Путешествуем по Крыму / Ред.- сост. Л.Г. Мухоморина, М.В. Лопатина – Симферополь: Антиква, 2010. – 128 с.
  18. Огурцова Л.В. Сказочная терапия для начинающих. – Симферополь: КРП «Издательсво «Крымучпедгиз», 2010.-100 с.
  19. Третьяк Т.С. Лето,солнышко и море: детские стихи.- Симферополь: КРП «Издательсво «Крымучпедгиз», 2012.-40 с.
  20. Третьяк Т.С. Легенды,сказки-притчи: детские стихи.- Симферополь: КРП «Издательсво «Крымучпедгиз», 2011.-64 с.
  21. Таглина О.В. Увлекательные опыты по химии для детей, их родителей и воспитателей.- Х.:Издательство «Ранок», 2011.- 64 с.илл.
  22. Губкина Н.С. Зарядка для ума:Увлекательные математические задачи и головоломки для детей, их родителей и воспитателей. — Х.:Издательство «Ранок», 2011.- 64 с.ил.
  23. Васильева Н.Н., Новоторцева Н.В. Развивающие игры для дошкольников / Худ.Соколов Г.В., — Ярославль: «Академия развития», 1998.-208 с. Ил.
  24. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Кн. Для воспитателей дет.сада.- 2-е изд., дораб.- М.: Просвещение, 1991.- 160 с.:ил.
  25. Фролова А.Н. Игры-занятия с малышами.- К.: Ред. Шк., 1987.- 144 с.
  26. Бондаренко А.К. Словесные игры в детском саду.Пособие для воспитателя детского сада.М., «Просвещение», 1974,96 с.
  27. Рихтерман Т.Д. Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста: Кн. Для воспитателя детского сада.- 2-е изд., дораб.- М.: Просвещение, 1991.- 47 с.:ил.
  28. Экологическое воспитание дошкольников в Крыму.- Симферополь: Крымское государственное учебно-педагогическое издательство, 1995.- 64 с.
  29. Фролов В.Г. Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке: Пособие для воспитателя.- М., «Просвещение», 1986,159 с.
  30. Богославец Л.Г. Давыдова О.И. Положения, регламинитирующие деятельность ДОО: Учеб.- метод.пособие.- М.: ТЦ Сфера, 2014. – 128 с.
  31. Белобрыкина О.А. Речь и общение.Популярное пособие для родителей и педагогов.- Ярославль: Академия развития», 1998.- 240 с.,ил.
  32. Практикум по возрастной и педагогической психологии: Учебное пособие для студентов пед. инс-тов/ А.А. Алексеев, И.А. Архипова, В.Н. Бабий и др.; Под ред. А.И. Щербакова. – М.: Просвещение, 1987.-255 с.
  33. Максаков А.И., Тумаков Г.А. Учите играя.- М.: Просвещение, 1983.- 144 с., ил.
  34. Деркач О. Родителям о детских страхах: Книга для родителей, — Винница, 2011. – 56 с.
  • Серия «Мир в картинках» (предметный мир)

 

    1. Бытовая техника. —М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
    2. Водный транспорт. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
    3. Инструменты домашнего мастера. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010,
    4. Музыкальные инструменты. —М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
    5. Спортивный инвентарь. —М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
    6. Школьные принадлежности. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
  • Серия «Мир в картинках» (мир природы)

 

    1. Домашние животные. —М.; Мозаика-Синтез, 2005-2010.
    2. Домашние птицы. — М.: Мозаика-Синтез, 2005—2010.
    3. Животные — домашние питомцы. — М.: Мозаика-Синтез, 2005—2010.
    4. Животные жарких стран. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
    5. Морские обитатели. — М.; Мозаика-Синтез, 2005-2010.
    6. Насекомые, —М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
    7. Овощи. —М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
    8. Фрукты.-М.; Мозаика-Синтез, 2005-2010.
  • Серия «Рассказы по картинкам»

 

    1. Времена года. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
    2. Зима. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
    3. Осень. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
  • Весна. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

 

  1. Лето. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
  2. Профессии. — М.; Мозаика-Синтез, 2005-2010.
  3. Мой дом. — М.; Мозаика-Синтез, 2005-2010.
  4. Родная природа. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
  5. В деревне, — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010,

 

  1. Программно-методическое обеспечение реализации образовательной области «Физическое развитие»
  2. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 2-7 лет. Программа и методческие рекомендации / М.:Мозаика – Синтез,2009.
  3. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа / М.:Мозаика – Синтез,20013.
  4. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа / М.:Мозаика – Синтез,20013.
  5. Физическое развитие дошкольников. Часть1. Охрана и укрепление здоровья / Под ред. Н.В. Микляевой. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 144 с. (Конструктор образовательной программы).

5.Токаева Т. Э. Будь здоров, дошкольник. Программа физического развития детей 3-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2016. – 112 с.

6.Ефименко Н. Н. Физкультурные сказки или как подарить детям радость движения, познания, постижения, — Харьков: Веста:Издательство «Ранок», 2004. – 64 с.

  1. Теория и методика физического воспитания: Учеб. пособие для студентов пед. Ин-тов и пед.уч-щ по спец. № 2115 «Нач.подготовка и физ. Воспитание» и № 1910 «Физ. культура»/Б. М. Шияна. – М.: Просвещение, 1088.-224 с.: ил.
  2. Гришин В. Г. Серсо в детском саду: Пособие для воспитателя дет. Сада. (Из опыта работы).- М.: Просвещение, 1985.- 64 с.,ил.
  3. Вавилова Е. Н. Развитие у дошкольников ловкость, силу, выносливость. – М.: Просвещение, 198195 с.,ил.

10.Яковлев В.Г. , Ратников В.П. Подвижные игры. Учеб. пособие для студентов фак. Физ. воспитатния пед. ин-тов. М., Просвещение», 1977.143 с. С ил.

11.Яковлев В.Г. , Гриневский А.П. Игры для детей. М., «Физкультура и спорт», 1986.175 с. С ил.

12.Спортивные игры: Техника, тактика обучения: Учеб. для студ.высш. пед. учеб. заведений / Ю. Д, Железняк, Ю. М. Портнова. – М.: Издательский ценр «Академия», 2001. – 520 с.

13.Холодов Ж.К. Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. Высш. Учебн. Заведени. – 2-е изд., испр.и доп.- М.: Издательский центр «Академия», 2002.-480 с.

14.Фролов В.Г., Юрко Г. П. Физкультурные занятия на воздухе с детьми дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет. Сада. – М.: Просвещение, 1983. – 191 с., ил.

  1. Фролов В. Г. Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке: Пособие для воспитателя.- М.: Просвещение, 1986.- 159 с.

 

  1. Программно-методическое обеспечение реализации коррекционной работы с детьми с ОНР

1.Н.В.Нищева Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР.

2.В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко Развитие связной речи.

3.Л.Н.Арефьева Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет.

4.Е.В.Кузнецова, И.А. Тихомирова Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет.

5.О.А.Вагина Формирование лексико-грамматических средств и развитие связной речи у детей с общим недоразвитием речи.

6.Н.С.ЖуковаЕ.М.Мастюкова, Т.Б.Филичева Логопедия.

7.Н.В.Курбановская Планирование работы логопеда с детьми 5-7 лет.

8.В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием

9.Е.В.Кузнецова, И.А.Тихонова Ступеньки к школе. Обучение грамоте с нарушениями речи.

10.Альбомы (4 части) Н.Э.Теремковой Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР

11.Е.М.Косинова Грамматическая тетрадь (4 части).

12.Сазонова С.Н. Развитие речи дошкольников с общим недоразвитием речи. 13.Ткаченко Т.А. Логические упражнения для развития речи.

14.Т.Б.Филичева, Г.В. Чиркина, «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях детского сада»

  1. Программно-методическое обеспечение реализации

психолого-педагогической работы с детьми дошкольного возраста

Коррекционные занятия

  1. И.А. Арцишевская «Работа психолога с гиперактивными детьми и детьми со страхами в детском саду»
  2. И.В. СиницинаКурс коррекционно-развивающих занятий «Какой Я?» (5-7 лет)
  3. В.Л. Шарохина «Коррекционно-развивающие занятия в старшей группе»
  4. Шарохина «Коррекционно-развивающие занятия в средней группе»
  5. Шарохина «Коррекционно-развивающие занятия в младшей группе»
  6. Авторская коррекционно- развивающая программа для детей дошкольного возраста «Двадцать дней из жизни школьника» Власова Л.Н.
  7. Программа «Коррекция страхов и тревожности у детей дошкольного и младшего школьного возраста»

Развивающие

  1. И.А. Арцишевская «Психологический тренинг для будущих первоклассников» Издательство «Книголюб», 2008 Серия «Психологическая служба
  2. М.Михайлова «В согласии с миром и с собой» журнал «Психолог» №3 2008
  3. С.В. Крюкова, Н.П. Слободник Н.П. «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста» Практическоепомсобие – М., Генезис. 2002.-208 с.
  4. Примерный конспект занятия по программе «Настроение» (психокоррекция эмоционально-волевой сферы детей 5-7 лет) С.Н.Роньжина., программа рецензирована в ПАПО, научный руководитель доктор психологических ннаук профессор Шульга Т.И
  5. Развитие учебно-познавательный мотивации младших дошкольниковГ.Семенова, журнал !Школьный психолог» № 10,18,21., 2004 г.
  6. Программа социально-психологической коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста. И. Ярушина. Журнал «Психолог»

Книги по коррекции и развитию дошкольника

  1. «Логика» издательства «ЭКСМО» Москва, 2003 г.
  2. «Развивающее мышление» для старшего дошкрольного возраста Гаврина С.Е. издательства «РОСМЭН» Москва, 2001
  3. Технологическая карта «Выбор и роспись мандалы» диагностико-коррекционные занятия для детей, альбом арт-терапии А.Цайри, модификация Э.М.Осипчук.
  4. «Лечебные и магические мандалы» АСТ Астрель Москва
  5. С.А.Черняева «Психотерапевтические сказки и игры» Санкт-Петербург Речь 2003
  6. Обучение детей с задержкой психического развития в подготовительном классе. Редакторы –составители Н.Ф. Мачихина Москва Просвещение 1987
  7. Профилактика наркомании в детско-подростковой среде Люманова Л.Р. Симферополь НАТА 2006
  8. Формирование коммуникативных умений у детей с ЗПР (старшая группа) Автор-составитель Т.В.Бойко Волгоград Издательство «Учитель» 2012
  9. Парциальнаяобразовательная программа для работы с детьми 3-4 лет с ЗПР. Автор-составительА.Н.Засыпкина. Издательство «Учитель» 2014
  10. Коррекционно-развивающие занятия . Составители С.В.Лесина, Г.П.Попова. издательство «Учитель» Волгоград 2014
  11. Л.Ф. Тихомирова «Развитие логического мышления детей» — Ярославлб: ТОО«ГРИНГО», «ЛАЙНЕР» , 1995. – 240 с.
  12. Основы самосовершенствования (тренинг самосознания) Гаджиева Н.М..- Екатеринбург: Деловая Книга, 1998.-144с.

Книги по диагностике

  1. Проективные методики исследования личности. Методические рекомендации. Симферополь 2003 г.
  2. Г.Дж. Айзенк «Узнай свой собственный коэффициент интеллект» . «АЙ КЪЮ» Москва – 1995
  3. Ю.Г. Диагностика психических нарушений. Творческий центр Москва 2004
  4. А.Л. Венгер Психологические рисуночные тесты. ВЛАДОС ПРЕСС Москва 2004
  5. Психологические методы в работе с ребятами (руководство) составитель Д.В. Лубовский Издательство НПО «МОДЭК» Москва-Воронеж 2002
  6. Психологическая служба в дошкольном учреждении/авторы-составители: Н.П.Смелянская .-Луганск: Янтарь, 2003.-128с.
  7. Педагогическая психология (методы и тесты). /Авторы-составители:М.В.Демиденко – Самара: Бахрах-М, 2004,-144с.
  8. А.Ф. Ануфриева «Как предупредить трудности в обучении детей». Издательство «ОСЬ-89» Москва 1999

Литература

  1. Н.И. Гуткина «Несколько случаев из практики школьного психолога», издательства «Знание» Москва 1991
  2. Н.В.Ганзин Психические расстройства в повседневной практике клиники внутренних болезней (основы психосоматики) Симферополь 2010
  3. А.И. Захарова «Как предупредить отклонение в поведении ребенка» Москва Просвещение 1986
  4. «Учимся с радостью, учимся без слез» — Симферополь: КУПГИ, 2004.-100с.
  5. О.Деркач «Методы»Мандала» и его использование в арт-терапевтической практике»- Виница, 2012.-44с.
  6. Охота за мыслью.В.Леви, Моска. «Молодая гвардия» 1967.-336 с.
  7. Практический справочник врача-психиатра. Проф. Г.Л. Воронкова. Киев «Здоровье» 1981
  8. В помощь молодому педагогу. Е.А.Залепа.- Симферополь. 2003.- 112с.
  9. Учим ребенка учиться .Залепа Е.А.- Симфферополь 2004
  10. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста – М.: Просвещение,1988.-190с.
  11. Ребенок и уход за ним./Спок Б. Киев: Наук.думка.1991. – 448с.

Развивающая литература

  1. Игротека (головоломка, кроссворды, ребусы)Т. ОбринскаяКрымучпедгиз 2006 Симферополь
  2. Крым в игротеке (головоломка, кроссворды, ребусы)Т. Обринская Крымучпедгиз 2009 Симферополь
  3. Ступеньки творчества или развивающие игры. Б.Н.Никитин. Мосва «Просвещение» 1991
  4. Играем вместе. /Составители: Мухоморина Л.Г.-Симферополь: АнтиквА, 2005. – 184с.
  5. Система арт-терапии. Копытина А.И.– СПб: Питер,2001.- 224с.
  6. Веселая перемена./Джаферова Е.К.: Сталкер, 2000. -320с.

Книги для работы психолога

  1. Технологии практического психолога образования. Овчарова Р.В.-М.: ТЦ Сфера приучастии «Юрайт-М», 2001.- 448с.
  2. Психолог в детском саду (руководство для работы практического психолога0). Авторы Л.А.Венгер
  3. Синягина Н.Ю. Психолого-педагогическая коррекция детско-родительских отношений. — М.:Гуманит. Изд.центр ВЛАДОС, 2003.-96с. –(Библиотека школьного психолога)
  4. Короткова Л.Д.Сказкотерапия для дошкольников и младших школьников для психологической и психокоррекционной работы. – м.: «ЦГЛ», 2004. – 246с.
  5. К. Фопель«Как научить детей сотрудничать» Психологические игры и упражнения. (ч.1, 2, 4)
  6. Девиантное поведение. Составили Л.В. Баженова, Л.Н. Темешева. Утверждено на кафедре педагогики и психологии КРИППО
  7. Н.В.Самоукина «Первые шаги школьного психолога» Психологический тренинг – «Феникс+» Дубна. 2002.
  8. Вайнер М.Э. «Игровые технологии и коррекция поведения дошкольника. Учебное пособие. –М.: Педагогическое общество России. 2005 – 96с.
  9. Н.В. Нижегородцева, В.Д. Шадриков «Психолого-педагогическая готовность к школе. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – 256с.:ил.
  10. Микляева А.В., Румянцева П.В. «Школьная тревожность: диагностика, профилактика, коррекция». –СПб.: Речь, 2006. 248 с., ил.
  11. Е.К. Лютова, Г.Б. Монина «Тренинг эффективного взаимодействия с детьми» Комплестная программа – СПб.: ООО Издательство «Речь», 20001.- 190 с.,ил.
  12. Н.И.Хромова «Методы обучения детей с различными типами обучения» — Айрис дидактика.
  13. Н.И. Гуткина «Психологическая готовность к школе» — ПИТЕР
  14. В.Д. Еремеева, Т.П. Хризман «Мальчики и девочки – два разных мира. Нейропсихологии –учителям, воспитателям, родителям, психологом. – М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 1998. – 184 с.
  15. Ермолаева М.В., Миланович Л.Г. «Методы работы психолога с детьми дошкольного возраста» . – М.: Институт практической психологии, 19996. – 104 с.
  16. Маргарита Шевченко «Я рисую успех и здоровье» Арт-терапия для всех.-СПб.; Питер, 2007.-96 с.:ил.
  17. Е.Н. Корнеева «Ох уж эти первоклашки!,,» -Ярославль, «Академия развития», 1999.
  18. Н.В. Клюева. Психолог и семья; диагностика, консультации, тренинг.- Ярославль; Академия развития, Академия Холдинг, 2002.-160 с.; ил.
  19. Гертруда Шоттенлоэр Рисунок и образ и гештальттерапия. Пер. с нем./СПб.; «Издательство Пирожкова». 2001.-224 с.; илл.
  20. А.А. Осипова Обшая психология; Учебное пособие для студентов вузов.-М.:ТЦ Сфера, 2004. – 512 с.
  21. Лэндрет Г.Л. Игровая терапия: искусство отношений. :Перев. с. Англ. – М.: Международная педагогическая академия, 1994. – 368 с.
  22. Обухов Янков. Основы символодрамы.- К.: Главник, 2007.-С.112
  23. Кондратенко Лариса. Умственные способности ребенка. – К.: Главник, 2004. – 112 с.
  24. Н.В. Чепелева. Технология чтения.– К.: Главник, 2004. – 96 с.
  25. Тамара Пироженко. Речевое развитие. – К.: Главник, 2005. – 112 с.
  26. Корпенко Наталия. Детские страхи. – К.: Главник, 2007. – 144 с.
  27. Составители Л. Терлецькая. Память ребенка. – К.: Главник, 2004. – 112 с.